Ключевой компонент космического самолета Skylon успешно прошел тест
Последние испытания предохладителя SABRE представляют собой важный шаг на пути к запуску двигателя
Синергетический воздушно-реактивный ракетный двигатель (SABRE) компании «Rocket Engine» прошел серьезную веху, поскольку один из его ключевых компонентов выдержал условия, эквивалентные воздушной скорости 5 Маха (5,966 км/ч).
В ходе испытаний , предварительный охладитель гибридного двигателя обрабатывал более горячий и быстрый воздушный поток, чем любой предыдущий реактивный самолет мог бы выдержать.
Последние испытания предохладителя SABRE представляют собой важный шаг на пути к запуску двигателя, поскольку Mах 5 является точкой перехода, когда SABRE переключается с воздушно-реактивного двигателя на чистый ракетный двигатель, работающий на водороде и жидком кислороде, развивая скорость до 25 Маха (29 830 км/ч).
Ключом к этому является предварительный охладитель, который может обрабатывать воздух, поступающий с силой, в 25 раз превышающей силу урагана пятой категории, и понижать температуру, при которой может расплавиться любой материал, из которого может быть изготовлено ядро двигателя.
Используя рециркулированное криогенное водородное топливо для охлаждения поступающего воздуха, предварительный охладитель может охлаждать гиперзвуковой поток воздуха от температуры +1000°C до -150°C за 1/20 секунды.
Недавние испытания последовали за предыдущей серией испытаний Hot Heat eXchanger (HTX) в апреле, когда предварительный охладитель обрабатывал воздушные потоки, эквивалентные 3,3 Маха (3939 км/ч) и температурам 420°C.
Когда предварительный охладитель будет полностью разработан, он будет не только обеспечивать питание двигателя SABRE для гиперзвуковых полетов и орбитальных запусков, но также может использоваться в различных автомобильных, аэрокосмических, энергетических и промышленных применениях.
«Это важный момент в развитии прорывной аэрокосмической технологии, которая позволила испытать предварительный охладитель реактивных двигателей при условиях воздушного потока 5 Мах, преодолев предыдущие достижения и проложив путь к гиперзвуковому полету», — говорит Марк Томас, руководитель Rocket Engine.
«В дополнение к использованию в нашем воздушно-реактивном ракетном двигателе класса SABRE существует множество интересных коммерческих приложений для нашей технологии предварительного охлаждения, которая обеспечивает ведущие в мире возможности теплопередачи при небольшом весе и компактных размерах, и мы наблюдаем значительный интерес со стороны ряд потенциальных клиентов и технологических партнеров».