Когнитивные способности ворон могут сравниться с человекообразными обезьянами
Согласно исследованию, опубликованному в журнале Scientific Reports, к четырем месяцам когнитивные показатели ворон в экспериментальных заданиях, проверяющих их понимание физического мира и то, как они взаимодействуют с другими воронами, могут быть аналогичны таковым у взрослых человекообразных обезьян.
Ученые проверили когнитивные навыки восьми ворон в возрасте четырех, восьми, 12 и 16 месяцев с помощью серии тестов.
Навыки, которые исследовали авторы, включали пространственную память, постоянство объекта — понимание того, что объект все еще существует, когда он находится вне поля зрения, понимание относительных чисел и сложения, а также способность общаться и учиться у человека-экспериментатора.
Авторы обнаружили, что когнитивные способности ворон были одинаковыми в возрасте от четырех до 16 месяцев, предполагая, когнитивные навыки ворон развиваются относительно быстро и почти полностью к четырем месяцам.
В этом возрасте вороны становятся все более и более независимыми от своих родителей и начинают открывать для себя свою экологическую и социальную среду. Несмотря на то, что результаты выполнения заданий варьировались у разных индивидуумов, вороны, как правило, показывали лучшие результаты в тестировании сложения и понимания относительных чисел и худшие — в тестировании пространственной памяти.
Сравнивая когнитивные характеристики ворон с когнитивными характеристиками 106 шимпанзе и 32 орангутанов, которые выполняли аналогичные задачи в предыдущем исследовании, авторы обнаружили, что за исключением пространственной памяти когнитивные характеристики Воронов были очень похожи на когнитивные характеристики орангутанов и шимпанзе.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что вороны, как и человекообразные обезьяны, могли развить общие, сложные когнитивные навыки.
Авторы предполагают, что вороны развили эти навыки в ответ на жизнь в постоянно меняющейся среде, где выживание и размножение зависят от сотрудничества и союзов между воронами. Однако авторы предупреждают, что поведение изученных ворон может быть не репрезентативным для вида в целом.