Биология

Морские ракушки могут прояснить судьбу рейса 370 Malaysia Airlines

Тайна рейса MH370, который исчез над Индийским океаном, ставит мир в тупик на протяжении девяти лет, но теперь ученые, возможно, нашли удивительный способ обнаружить место крушения с помощью ракушек.

8 марта 2014 года рейс 370 Malaysia Airlines вылетел из Куала-Лумпур в Пекин. Примерно через 38 минут Boeing 777-200ER с 227 пассажирами и 12 членами экипажа вышел на последнюю радиосвязь во время полета над Южно-Китайским морем.

Через несколько минут самолет исчез с радаров управления воздушным движением, но малазийский военный радар отслеживал его еще в течение часа, пока он отклонялся от запланированного курса и направлялся на запад над Малайским полуостровом и Андаманским морем, прежде чем выйти за пределы действия радара.

Более поздние данные со спутника Инмарсат показали, что он летел на юго-запад над Индийским океаном.

Что именно случилось с рейсом MH370, по сей день остается загадкой. Австралийское бюро транспортной безопасности (ATSB) пришло к выводу, что из-за какой-то неисправности экипаж самолета погиб от гипоксии, но отсутствие убедительных доказательств привело к появлению множества фантастических гипотез относительно его судьбы.

Эти идеи включали террористический акт, угон самолета, нападение с целью убийства одного из пассажиров, секретную диверсию, самоубийство одного из членов экипажа, преднамеренное или случайное уничтожение, кибератаку и даже утверждения о метеорах, черных дырах и похищениях инопланетянами.

Ответы можно было бы получить, если бы найти авиалайнер на территории Индийского океана площадью 76,2 миллиона км², но обширные четырехлетние поиски с использованием гидролокаторов, подводных аппаратов, моделей дрейфа и других высокотехнологичных методов не дали результатов.

Теперь Грегори Герберт, доцент Школы геологических наук USF, предложил новый метод поиска, основанный на морских ракушках. Примерно через год после крушения некоторые обломки MH370, включая флаперон (управляющая поверхность крыла самолета), были выброшены на берег небольшого острова Реюньон у побережья Африки.

Что было особенно интересно, так это то, что во флапероне обитала колония из нескольких поколений стебельчатых ракушек под названием Lepas anatifera.

По словам Герберта, эти моллюски ежедневно наращивают свои раковины слоями, и соотношение изотопов кислорода, поглощаемых раковиной, меняется в зависимости от температуры поверхности воды, в которой плавали обломки. Кроме того, некоторые из моллюсков были настолько крупными, что они могли заселить обломки вскоре после крушения.

Предполагаемая траектория полета рейса MH370
Предполагаемая траектория полета рейса MH370, районы поиска и местонахождение идентифицированных обломков.

Измеряя уровни изотопов ракушек, выращенных в лаборатории в контролируемых условиях, Герберт и его команда смогли объединить измерения температуры воды, записанные в слоях раковин, и применить их к океанографическому моделированию для создания частичных профилей дрейфа.

Другими словами, большие колебания температуры поверхностных вод, обнаруженные в Индийском океане вдоль вероятного курса MH370 и зафиксированные в ракушках, позволили команде ученых и океанографам из Университета Голуэя потенциально отследить дрейф обломков к его источнику.

Поскольку самые крупные ракушки не были доступны для изучения, место крушения до сих пор неизвестно, но новый метод может, по крайней мере, помочь сузить любые будущие поиски до более практичной области.

«Наш новый метод идентифицирует траекторию дрейфа флаперона значительно южнее предыдущей реконструкции на основе изотопов» — пишут исследователи в своей статье.

Кроме того, они приводят конкретные рекомендации по использованию метода для продолжения поиска MH370.

«Знание трагической истории, стоящей тайной, побудило всех, кто участвовал в этом проекте, получить данные и опубликовать работу», — сказал Нассер Аль-Каттан, аспирант геохимии USF, который помогал анализировать ракушки. «Самолет исчез более девяти лет назад, и мы все работали над тем, чтобы внедрить новый подход, который поможет возобновить поиски, приостановленные в январе 2017 года, что может помочь десяткам семей тех, кто находился на пропавшем самолете».

Исследование было опубликовано в журнале AGU Advances.

Дополнительно
AGU Advances
Показать больше
Back to top button