Может ли Rolls-Royce Spectre стать лучшим электромобилем?
Анализ уникальных особенностей, цены Роллс Ройс и амбиций первого электрокара
Rolls-Royce, имя которого — синоним запредельной роскоши, решился на смелый шаг. Шагнул в мир электричества со своей первой серийной моделью Spectre. Многих, само собой, интересует на Роллс Ройс цена, и она, как и ожидалось, находится в стратосфере автомобильного рынка. Однако дело тут не только и не столько в ценнике, каким бы внушительным он ни был.
Этот автомобиль — не просто очередной электрокар в премиальном сегменте. Это попытка переосмыслить саму суть бренда для новой, электрической эры. Попытка доказать, что дух Rolls-Royce может жить и без V12 под капотом. Стоит присмотреться повнимательнее, отбросив привычные ожидания от электромобилей. Spectre — это история про сочетание незыблемых традиций и технологий будущего.
Звук тишины? Не совсем
Электромобили обычно ассоциируются с почти полной тишиной. Просто жужжание электромоторов, не более. Но инженеры Rolls-Royce решили, что абсолютное безмолвие — это не совсем в духе марки. Для Spectre они создали нечто иное, отходя от общепринятого стандарта «тихого хода».
Речь не идет о какой-то неумелой имитации рева V12. Забудьте про это. Вместо этого — специально разработанный, тонкий цифровой звуковой сигнал. Он деликатно сопровождает ускорение, нарастает и стихает вместе с динамикой автомобиля. Это не шум, а скорее акустический аккомпанемент поездки.
Этот звук — еще одна тщательно продуманная деталь, формирующая характер Spectre. Он добавляет процессу вождения эмоциональную окраску, не нарушая при этом атмосферу спокойствия и роскоши. Получился эдакий «говорящий» шепот — уникальная черта, которая отличает электрический Rolls-Royce от любого другого автомобиля на батарейках. Тишина, которая умеет подать голос.
Салон — царство деталей и тактильности
Попадая внутрь Spectre, сразу понимаешь — это настоящий Rolls-Royce. Качество исполнения и внимание к деталям здесь абсолютные. Все материалы подобраны с невероятной тщательностью, каждая поверхность приятна на ощупь. Это не просто интерьер, это кокон роскоши.
Вот лишь некоторые элементы, создающие атмосферу:
- коврики из натуральной овечьей шерсти, в которые буквально утопают ноги;
- элементы управления из холодного полированного металла — к ним хочется прикасаться;
- фирменное «звездное небо» Starlight Headliner, которое теперь может украшать и дверные карты.
Такие нюансы и создают то самое, неповторимое ощущение Rolls-Royce. Это пространство, где каждая деталь работает на комфорт и статус владельца.

Технологии с собственным характером
Без современных технологий сегодня никуда, и Spectre не исключение. Автомобиль оснащен продвинутой информационно-развлекательной системой. Большой сенсорный экран, встроенная навигация — все на месте. Поддержка Apple CarPlay реализована без нареканий.
А вот с Android Auto вышла небольшая заминка. По какой-то причине система не всегда корректно работает с некоторыми топовыми смартфонами, например, Samsung Galaxy S23. Мелочь? Возможно. Но показательная — у Rolls-Royce свой путь даже в таких вещах. Аудиосистема Bespoke Audio с 16 динамиками звучит мощно и чисто, хотя поддержки модного нынче Dolby Atmos почему-то нет. Видимо, посчитали излишеством.
Цена вопроса и электрическое будущее
Возвращаясь к стоимости — базовая цена Spectre легко переваливает за полмиллиона долларов. И это только начало. Любой каприз, будь то эксклюзивный цвет кузова (например, шартрез за $13 100) или особая отделка, увеличит итоговую сумму. Роскошь такого уровня всегда требовала серьезных вложений.
Spectre — это лишь первая ласточка. Rolls-Royce уже анонсировал планы: в 2027 году ожидается полностью электрический внедорожник, а к 2030 году бренд намерен полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Так что Spectre — это не просто автомобиль. Это декларация о намерениях, уверенный шаг в электрическое будущее.
Не просто тихоход
Так сможет ли Spectre претендовать на звание лучшего электромобиля? Вопрос, конечно, дискуссионный. Конкуренты не спят, предлагают свои решения, часто более дальнобойные или динамичные. Но Rolls-Royce играет на другом поле.
Spectre — это не про рекордный запас хода или умопомрачительный разгон (хотя и с этим у него все в порядке). Это про ощущения. Про то, как вековая роскошь может трансформироваться и звучать в новую эпоху. Про уникальный опыт владения. И вот в этом компоненте у Spectre, пожалуй, мало равных. Первая попытка — и сразу очень убедительно. Похоже, парни из Гудвуда точно знают, что делают.