Пресс-релиз

На хакатоне МАИ создали решение для адаптации новичков в МТС

С 8 мая по 10 мая на базе IT-центра Московского авиационного института состоялся самый масштабный онлайн-хакатон в российской авиаиндустрии

С 8 мая по 10 мая на базе IT-центра Московского авиационного института состоялся самый масштабный онлайн-хакатон в российской авиаиндустрии. В нём приняли участие более 400 молодых IT-специалистов. Цель хакатона — найти лучших разработчиков, дизайнеров и даже маркетологов для того, чтобы создать прототип нового продукта или решения для авиаотрасли. Одним из партнёров Авиахакатона МАИ выступила компания МТС.

По итогам хакатона серебро досталось команде «Team 101» кафедры 101 МАИ с кейсом от компании МТС. Ребята предложили разработать платформу по гибкой адаптации нового сотрудника на удалёнке, когда отсутствует возможность прямых контактов с коллегами и нельзя лично подойти и спросить совета у более опытных сотрудников.

Проблематика кейса на поверхности: сейчас новые сотрудники выходят на новую работу в дистанционном режиме, и им достаточно трудно сразу вникнуть во все нюансы работы. Вследствие этого процесс вхождения в курс дела у новичков может занимать до 6 месяцев.

В этот период новый сотрудник работает не в полную силу, а для ускорения его адаптации требуется привлечение более квалифицированных специалистов, которые выполняют функции наставников и при этом тратят меньше времени на свои прямые задачи в течение периода наставничества, что снижает общую результативность операционной деятельности компаний.

Для сокращения периода адаптации корпорации нередко создают корпоративные справочники бизнес-процессов и онлайн-системы корпоративного обучения и адаптации персонала, объединённые в общие платформы.

Однако платформы внутрикорпоративного обучения показывают низкую эффективность. Кроме того, в эпоху цифровой трансформации и продуктовых команд многие процессы на уровне подразделений достаточно быстро меняются. А подготовленные онлайн-курсы необходимо часто актуализировать, что тоже требует привлечения большого объёма ресурсов.

Готовое решение обозначенной выше проблемы должно иметь форму приложения или web-платформы. При этом сервис должен быть адаптивным и подстраиваться под каждого нового сотрудника, учитывать его индивидуальный бэкграунд, а также должность, на которую принят новый сотрудник, и подразделение, в котором ему предстоит работать.

Подробнее об актуальности кейса рассказал менеджер проектов трайба ICE (Imnovation Coach Expertise) в МТС Константин Архипов:

«Найм персонала в IT-блок компании МТС составляет примерно 100 человек в месяц. Предложенный для хакатона кейс особо актуален в связи с тем, что сейчас адаптация новых сотрудников происходит в режиме удалённой работы. Нам важно, чтобы адаптация была быстрой, гибкой, адаптивной. Ребята должны были предложить сервис, который поможет быстро разобраться в культуре работы продуктовой команды и в целом IT-департамента. Сейчас адаптация нового члена команды может занимать до 50 % рабочего времени в течение трёх месяцев. Наша цель — сделать так, чтобы человек тратил не более двух часов в день на погружение в корпоративную культуру. Приятно, что так много команд выбрали наш кейс. Предложенные решения нас заинтересовали, обязательно свяжемся с ребятами, чтобы внедрить и развивать их идеи на практике».

По словам капитана команды «Team 101», студента института № 1 «Авиационная техника» МАИ Дмитрия Суханова, о маёвском Авиахакатоне ребята узнали от своего наставника, заместителя директора института № 1, заместителя заведующего кафедрой 101 Дениса Шавелкина.

«Он предложил принять участие в этом интересном соревновании, а заодно проверить свои силы, познакомиться с интересными людьми, освоить новые идеи и методы ведения проектов», — отметил Дмитрий Суханов.

Дмитрий пояснил, что предложенное «Team 101» решение выполнено в виде мобильного приложения по ускоренной адаптации нового сотрудника или сотрудника, переходящего на новую должность:

«По сути это персональный гид в кармане с инструкциями, что и когда сотруднику нужно делать и как это делать более эффективно. Приложение имеет две версии. Классическую, которая содержит привычные чек-листы, которые сотрудник должен пройти. А также игровую, в которой чек-лист — это путь, по которому движется сотрудник и собирает „еду» для своего персонального гида и помощника — чат-бота, который мотивирует своих хозяев эффективно выполнять поставленные задачи в игровом формате. Отдельно отмечу, что мы не классическая команда айтишников, мы больше из авиационной сферы. Поэтому возникает вопрос, в чём смысл нашего участия хакатоне IT-Центра МАИ, если большинство из нас не умеет писать код. Смысл, разумеется, есть.

Хакатоны — это не просто соревнования для кодеров, это в первую очередь атмосфера и невероятная тусовка, где можно завести новые связи и расширить круг общения, а также отличный способ выйти из зоны комфорта. Маёвский хакатон дает стимул для работы и возможность выйти на новый уровень и просто отвлекает от рутины, дает глоток свежего воздуха.»

О том, почему ребята из команды «Team 101» выбрали именно кейс компании МТС, рассказал Денис Прокопенко, студент второго курса магистратуры института № 1 МАИ:

«Мы исходили из возможностей и способностей членов нашей команды, в состав которой входят дизайнер Эльмира Хусанбаева (студентка 1-го курса аспирантуры МГХПА им. С.Г. Строганова), программист Иван Черенков (выпускник института № 7 МАИ), аналитик Владимир Терешонков (студент 5-го курса института № 1 МАИ), капитан команды Дмитрий Суханов, который курирует всю работу над кейсом, и я в качестве маркетолога. Соответственно, мы выбирали кейс, в котором смогли равномерно задействовать все наши „скилы». Также нас расположили к себе составители кейса, они чётко объяснили, что и в каком виде им нужно».

Следует отметить, что кейс компании МТС стал самым популярным и, соответственно, наиболее конкурентным среди всех заданий хакатона — над его решением трудились 15 команд разработчиков.

Денис подробно описал ход 48-часового мозгового штурма:

«Первую половину суток мы вели активные переговоры с разработчиками кейса — сотрудниками компании МТС. Чем больше вопросов задаёт команда, тем более чётким будет их техническое задание на разработку. Эксперты делились информацией, уточняли задание и максимально подробно отвечали на наши вопросы. Для того, чтобы понять, как будет выглядеть наше решение, на какой платформе мы будем его программировать, какой закладывать функционал, вечер и ночь мы посвятили аналитической работе. Изучили аналогичные приложения Яндекса и Сбербанка, а также нескольких англоязычных мобильных приложений, которые славятся высоким качеством удалённого обучения персонала.

В итоге собрали всё самое лучшее и на утро представили теоретическую концепцию нашего приложения экспертам из МТС. Составители кейса дали свои рекомендации, в том числе одобрили наше предложение добавить в приложение геймификацию, для того чтобы сделать процесс адаптации более интересным. Нужно сказать, что запущенный нами чат-бот с характером —— он отвечает на все вопросы сотрудника только при условии, если он хорошо накормлен. А питается он батарейками, получить которые можно, правильно и быстро выполняя задания. Кроме того, чат-бот по мере ответов на вопросы пользователей обогащает свою информационную базу. Готовое решение создано на базе межплатформенной среды разработки компьютерных игр американской компании Unity Technologies. Unity позволяет создавать приложения, работающие на более чем 25 различных платформах, в том числе персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения. Поэтому нашим программистом было принято решение делать прототип именно в этой среде».

Необходимо также отметить, что, работая над проектом, участники команды «Team 101» посчитали его экономическую составляющую, общую выгоду и прибыль, показали, насколько можно сократить бюджет HR-департамента.

Также ребятам удалось выполнить ещё одно условие кейса — сервис универсален для компаний из любых отраслей. Кроме того, маёвцы решили поделить сотрудников на категории — новичков, которые впервые выходят на работу в МТС, и текущих сотрудников, чья должность или функционал изменились.

Соответственно, для каждой категории предусмотрены свои обучающие алгоритмы и материалы. В перспективе приложение поможет быстрее и комфортнее адаптироваться человеку на новом месте и, конечно же, снимет нагрузку с руководителей и технических специалистов команд, которые, как правило, большое количество времени посвящают тому, чтобы ввести нового человека в курс дела.

По итогам Авиахакатона команда «Team 101» не только стала победителем кейса от компании МТС, но и заняла второе место в общекомандном зачёте. В качестве одного из призов представители МТС предложили всем участникам команды пройти стажировку в компании, в рамках которой продолжить работу над приложением.

Поделиться в соцсетях
Показать больше
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Back to top button