КосмонавтикаНовые технологии

Northrop Grumman разрабатывает проект железной дороги на Луне

Готовясь к созданию постоянной человеческой колонии на Луне, DARPA заключило контракт с Northrop Grumman на разработку концепции лунной железной дороги в рамках 10-летнего исследования возможностей лунной архитектуры (LunA-10).

Запуск поезда по Луне может показаться совершенно глупым, но за этим стоит очень твердая логика. Даже когда первые люди высадились на Море Спокойствия в 1969 году, стало понятно, что постоянное присутствие человека на Луне потребует наличия инфраструктуры для его поддержания. Сюда входят шахты по добыче водяного льда, атомные электростанции, заводы и железные дороги.

Хотя многие люди думают, что Луна маленькая, на самом деле это очень большое место с площадью поверхности, эквивалентной площади Африки (58 млн. км2). На таком пространстве даже ограниченное присутствие потребует какой-то транспортной системы, связывающей различные аванпосты и виды деятельности.

Железные дороги, будь то гусеничные или использующие системы магнитной подвески, имеют большой смысл. Помимо своей логистической ценности, они являются способом решения одной из главных проблем Луны – пыли. Лунная пыль чрезвычайно абразивна и коррозионна. Из-за полного отсутствия воды статическое электричество пыли заставляет ее прилипать к скафандрам и оборудованию, делая их не только грязными, но и сокращая срок службы. Путешествие на поезде значительно уменьшило бы контакт между людьми и пылью.

Еще одно соображение — это следы. Лунные машины наверняка будут использоваться, но они будут повреждать лунную поверхность. На Земле появление следов обычно означает, что они быстро исчезнут из-за дождя и эрозии. На Луне они остаются нетронутыми миллиарды лет. Хотя бы по эстетическим соображениям было бы хорошо свести такой ущерб к минимуму.

Новый контракт охватывает некоторые основы развития такой железной дороги. Перед Northrop Grumman стоит задача определить интерфейсы и ресурсы, необходимые для строительства лунной железнодорожной сети, составить критический список прогнозируемых затрат, технологических и логистических рисков, разработать прототипы для концептуального проектирования и архитектуры, а также решить, как построить железную дорогу с помощью роботов, а также о том, как решать проблемы планировки железнодорожной линии, строительства ее фундамента, прокладки путей и текущие вопросы, такие как осмотр, техническое обслуживание и ремонт.

«Эти инвестиции в ключевые разработки позволяют нашим технологиям оставаться на переднем крае решений следующего поколения», — сказал Крис Адамс, вице-президент и генеральный менеджер подразделения стратегических космических систем Northrop Grumman. «Благодаря нашему проверенному опыту интеграции сложных систем и коммерциализированных автономных услуг мы продолжим вносить долгосрочные изменения в устойчивую космическую экосистему».

Дополнительно
Northrop Grumman
Показать больше
1 Комментарий
Первые
Последние Популярные
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Cancer
Cancer
Гость
26 дней назад

«Запуск поезда по Луне может показаться совершенно глупым, но за этим стоит очень твердая логика.»
Кажется глупым и нелогичым только по той причине, что в США и недели не обходится без аварий поездов на старых железных дорогах. 🙂

Back to top button