Новый электродвигатель Mahle SCT работает без остановок при более чем 90% пиковой мощности
Компания Mahle анонсировала новаторский двигатель с «превосходным непрерывным крутящим моментом» (SCT) для электромобилей, способный непрерывно развивать более 90 процентов своей пиковой мощности без перегрева — и он будет работать без магнитов.
Электродвигатели, в отличие от двигателей внутреннего сгорания, часто имеют отдельные значения пиковой и постоянной (или номинальной) мощности. Это связано с тем, что их эксплуатация в течение длительного времени может генерировать достаточно тепла, чтобы повредить компоненты, поэтому производители встраивают системы ограничения температуры, которые снижают выходную мощность до постоянного уровня, когда они начинают перегреваться.
Разница между пиковыми и непрерывными значениями отражает работу системы охлаждения двигателя.
Вот несколько примеров. На более дешевом конце шкалы будет что-то вроде двигателя в электрическом мотоцикле Ox Patagonia. При пиковой мощности 11 кВт он настолько плохо охлаждается, что может выдерживать непрерывную мощность только 6 кВт, что составляет 55 процентов от пиковой мощности.
С другой стороны, новый двигатель EMCE от Energica развивает пиковую мощность 126 кВт, но может выдерживать непрерывную мощность 110 кВт (87% пиковой мощности) благодаря очень эффективной системе охлаждения.
Mahle говорит, что его новый двигатель SCT выводит ситуацию на новый уровень, обеспечивая постоянную номинальную мощность более 90 процентов от пиковой.
В нем используется инновационная система охлаждения масла, которая всасывает масло через центральный впуск, а затем использует центробежную силу вращающегося ротора, чтобы накачивать масло вверх и вокруг катушек статора, окружающих его. При необходимости отводимое тепло может быть собрано для использования в других местах вокруг автомобиля или отведено через радиатор.
Результатом, по словам компании, стал исключительно компактный, легкий и эффективный электродвигатель, способный справляться с устойчивыми ситуациями с высокой мощностью, которые ранее требовали гораздо более крупных двигателей с гораздо более высокой номинальной пиковой мощностью.
Это, по словам инженеров, двигатель, который может тянуть большой электрический грузовик по длинному крутому горному перевалу, не теряя мощности, или выдерживать серьезные нагрузки на гоночной трассе в спортивном автомобиле.
В роторах прототипов двигателей SCT используются неодимовые магниты, но новая концепция охлаждения также будет работать с технологией безмагнитных двигателей Mahle.
«Создавать большие электродвигатели, обеспечивающие кратковременную высокую производительность, легко, — сказал в пресс-релизе Мартин Бергер, вице-президент по корпоративным исследованиям и передовым технологиям компании MAHLE. «Труднее сделать электромобили неограниченными для повседневного использования. Наш новый электродвигатель SCT — это решение».
Источник: Mahle