Обнаружены первые молекулы газа из межзвездной кометы
Как и Oumuamua, 2I / Борисов был подтвержден в течение 12 дней с момента открытия как межзвездный объект из-за пределов Солнечной системы
Астрономы из Европы, США и Чили определили первые молекулы газа из кометы, происходящей из-за пределов Солнечной системы. Используя наземные телескопы, нацеленные на межзвездную комету 2I / Борисов, когда она проходит через внутреннюю солнечную систему, ученые обнаружили следы цианогена в коме или атмосфере кометы.
Впервые замеченный Геннадием Борисовым в обсерватории в Крыму, 30 августа 2019 г., 2I / Борисов является вторым межзвездным объектом, обнаруженным при прохождении через Солнечную систему, но в отличие от своего предшественника Oumuamua, он был идентифицирован как комета, потому что телескопические изображения показывают, что это маленький ледяной объект с комой газа, которая становится больше и плотнее по мере приближения к Солнцу.
Как и Oumuamua, 2I / Борисов был подтвержден в течение 12 дней с момента открытия как межзвездный объект из-за пределов Солнечной системы, потому что его траектория является гиперболической, он движется со скоростью 150 000 км / ч, а также находится под очень большим углом относительно эклиптики. Однако 2I / Борисов отличается тем, что он был обнаружен достаточно далеко на своем внутреннем пути, чтобы астрономы успели организовать кампанию по его изучению.
По словам профессора Алана Фицсиммонса, это дает возможность узнать о составе межзвездной кометы. Используя телескоп Уильяма Гершеля на Канарских островах, Фитцсиммонс и его коллеги начали наблюдения 13 сентября, но только 20 сентября комета была достаточно высоко в утреннем небе, чтобы позволить захватить спектр света.
Открытие цианогена интересно, потому что он относительно распространен у комет в нашей солнечной системе и известен тем, что вызвал панику в 1910 году, когда газ был обнаружен в хвосте кометы Галлея, через который должна была пройти Земля. Довольно безответственное заявление астронома Камиля Фламмариона о том, что это убило бы всю жизнь на Земле, вызвало массовые покупки противогазов и «таблеток от кометы» — все это конечно было бессмысленно, потому что количество цианогена в хвосте кометы настолько незначительно, что его невозможно отличить от вакуума.
Сравнив данные, полученные в Ла-Пальмасе, с отфильтрованными изображениями с телескопа TRAPPIST-North в Марокко, ученые смогли оценить количество пыли в коме, а также верхний предел размера кометы.
По словам астрономов, 2I / Борисов необычайно активен, что следует ожидать от кометы, которая не очень часто находилась рядом со звездой и которой, по-видимому, около 4,6 миллиарда лет. Это делает его таким же старым, как и кометы в нашей солнечной системе.
«Следующий год будет чрезвычайно интересным, так как мы сможем проследить эволюцию кометы по мере прохождения нашей солнечной системы», — говорит Оливер Эно из Европейской южной обсерватории. «Для сравнения, у нас было всего несколько недель, чтобы изучить Oumuamua, прежде чем он стал слишком слабым для наблюдения».