Огромный танкер впервые в мире автономно пересек Тихий океан
Компания Hyundai объявила, что Prism Courage, сверхбольшой газовый танкер грузоподъемностью 122 000 тонн, эксплуатируемый ее дочерней компанией Avikus, стал первым большим кораблем, совершившим океанский переход на расстояние более 10 000 км (6 210 миль) под автономным управлением.
Корабль или судно, способные плыть сами по себе, уже не являются чем-то из ряда вон выходящим. Даже самое маленькое судно может быть оснащено автопилотом, и нередко можно встретить истории о грузовых судах, которые заходят в гавань без единой души на борту после того, как их экипажи преждевременно покидают их.
На самом деле, даже парусное судно без какой-либо электроники на борту может держать устойчивый курс, если правильно поставить паруса и закрепить румпель.
Однако это совсем не то, что океанский переход автономного корабля. Обычно автопилот просто позволяет кораблю поддерживать курс, и, возможно, его можно запрограммировать, чтобы он реагировал на такие вещи, как путевые точки GPS и течения, но автономный корабль должен быть в состоянии обрабатывать множество различных видов показаний датчиков, и не только принимать решения о том, как реагировать на них, но делать это в соответствии с правилами дорожного движения и морским правом.
Что подводит нас к Prism Courage под флагом Панамы. Судно вышло из Фрипорта, штат Техас, 1 мая 2022 года, затем прошло через Панамский канал и Тихий океан, чтобы после 33-дневного рейса прибыть на терминал СПГ Борён в южной провинции Чхунчхон, Южная Корея.
Во второй половине пути грузовой корабль находился под контролем автономной навигационной системы HiNAS 2.0, которая не только управляла им, но и искала оптимальные маршруты и оптимальные скорости на основе искусственного интеллекта Integrated Smartship Solution (ISS) Hyundai Global Service.
Система HiNAS 2.0 обеспечила повышение эффективности использования топлива на 7 процентов и сокращение выбросов парниковых газов на 5 процентов.
Кроме того, Prism Courage смог обнаружить и избежать других кораблей более 100 раз. Во время рейса судно находилась под наблюдением Американского бюро судоходства (ABS) и Корейского регистра судоходства (KR), чтобы подтвердить его производительность и стабильность.
Цель состоит в том, чтобы подготовить HiNAS 2.0 к продаже к следующему году после официальной сертификации.
«Автономная навигационная технология Avikus очень помогла в этом испытании на пересечение океана, особенно для поддержания навигационных маршрутов, автономного изменения направлений и избегания близлежащих кораблей, что повышало удобство работы экипажей судов», — сказал капитан Янг-Хун Кох.
Источник: HD Hyundai