Пассажирский самолет A380 впервые совершил полет на 100% биотопливе
В рамках более широкой инициативы авиационной отрасли по сокращению своего углеродного следа Airbus осуществил первый в истории полет своего гигантского авиалайнера A380, используя 100-процентное биотопливо. Это третий самолет Airbus, использующий экологичное топливо, состоящее в основном из растительного масла, поскольку компания работает над сертификацией этой технологии к концу десятилетия.
Самолет, участвовавший в новаторском полете, — это Airbus ZEROe Demonstrator, A380, адаптированный для использования в качестве летающего испытательного стенда, который компания планирует также использовать для испытаний реактивных двигателей внутреннего сгорания на водороде.
Для этого полета самолет был загружен 27 тоннами устойчивого авиационного топлива (SAF), в основном изготовленного из растительного масла и отработанных жиров.
Топливо приводило в действие двигатель Rolls-Royce Trent 900 самолета A380 во время трехчасового испытательного полета из аэропорта Бланьяк в Тулузе, Франция, 28 марта, а затем во втором полете в аэропорт Ниццы 29 марта.
Эта демонстрация следует за успешными полетами узкофюзеляжных самолетов Airbus A350 и Airbus A319neo с использованием SAF в прошлом году.
Использование биотоплива для крупнейшего в мире пассажирского самолета знаменует собой еще один шаг вперед в программе испытаний, поскольку Airbus стремится вывести на рынок первый в мире самолет с нулевым уровнем выбросов к 2035 году.
Airbus не одинок в стремлении сделать авиацию более чистой с помощью растительного масла.
Еще в 2012 году компания Boeing совершила первый перелет через Тихий океан на своем 787 Dreamliner, работающем на биотопливе, используя смесь обычного реактивного топлива и топлива, полученного в основном из растительного масла. В 2014 году компания даже открыла завод по производству биотоплива в Китае, чтобы обеспечить бесперебойные поставки.
Подчеркивая потенциал SAF, Airbus ссылается на отчет Waypoint 2050, составленный в сотрудничестве с авиационными экспертами, чтобы показать, как отрасль может добиться обезуглероживания к середине века.
В этом отчете SAF определяется как самая большая возможность для достижения этих целей с потенциалом обеспечения от 53 до 71 процента требуемого сокращения выбросов углерода.
В настоящее время все самолеты Airbus сертифицированы для полетов на 50-процентной смеси SAF-керосина. Airbus стремится пройти сертификацию для 100-процентного использования SAF к концу десятилетия.
Источник: Airbus