Китай запускает поезд на водороде, развивающий скорость до 160 км в час
Крупнейший в мире производитель рельсовых транспортных средств CRRC Changchun Railway Co выпустил поезд с нулевым уровнем выбросов, работающий на водородных топливных элементах.
Поезд из четырех вагонов способен развивать скорость до 160 км/ч, что делает его самым быстрым водородным поездом на сегодняшний день.
Совместно разработанный государственным промышленным предприятием CRRC и Chengdu Rail Transit, это первый в Китае пассажирский поезд на водородном топливе, обеспечивающий дальность путешествия в 600 км и не выбрасывающий ничего, кроме воды.
Он способен к автономному движению, имеет связь 5G, автоматическое пробуждение, запуск и остановку, а также функции возврата в депо.
Но пока в этом плане впереди Германия, у нее 14 поездов Alstom, работающих на водороде. Новый поезд CRRC может превзойти немецкие по скорости примерно на 20 км / ч, но немецкие поезда в настоящее время предлагают гораздо больший запас хода — ~ 1000 км.
Интересно отметить, что в то время как Япония и Корея были самыми активными странами, настаивающими на использовании зеленого водорода в качестве транспортного решения, последние данные показывают, что Китай лидирует в фактическом развертывании водородных заправочных станций.
Китай имеет амбициозный план по развитию водородной энергетики. К 2025 году в стране будет около 50 000 автомобилей на водородных топливных элементах, а ежегодное производство водорода из возобновляемых источников энергии достигнет 100 000–200 000 тонн, согласно плану, совместно опубликованному Национальной комиссией по развитию и реформам и Национальным управлением по энергетике (NEA) в марте прошлого года.
Данные NEA показали, что к концу июня в Китае было более 270 водородных заправочных станций, что является довольно небольшой сетью по сравнению с обширным наличием в стране станций зарядки для электромобилей.
В июне китайский производитель грузовиков FAW Jiefang отгрузил 300 автомобилей на водородных топливных элементах из провинции Цзилинь на северо-востоке Китая и доставил их клиентам в Пекине, Шанхае, Шаньси и других городах.