Первые испытания самого большого и эффективного авиационного двигателя в мире
Компания Rolls-Royce завершила первые наземные испытания своего большого турбовентиляторного двигателя UltraFan, заявив, что он как минимум на 10% эффективнее любого другого крупного авиационного двигателя, эксплуатируемого сегодня. Он должен появиться на авиалайнерах в 2030-х годах.
Несмотря на устрашающие размеры UltraFan, он впечатляюще легкий благодаря высокоточным роботам Rolls-Royce для 3D-печати, которые изготавливают гигантские лопасти диаметром 3,56 м из углеродного композита, и используют титан для придания прочности и упругости передним кромкам.
Турбины позади главного вентилятора имеют довольно малые размеры, что создает высокий коэффициент двухконтурности, позволяя большому объему воздуха проходить прямо через компрессоры и выходить сзади.
Это снижает уровень шума на 35%, а также повышает эффективность — как и планетарный силовой редуктор, который позволяет главному вентилятору вращаться медленнее, а компрессорам быстрее, что помещает каждый из них в свои оптимальные зоны. Силовой редуктор работает на мощности 64 МВт, что является аэрокосмическим рекордом.
Будучи на 10% более эффективным, чем самый экономичный двигатель на рынке — собственный Trent XWB Rolls-Royce, по данным производителя, — он сможет сэкономить авиакомпаниям миллиарды на счетах за топливо, поэтому он обязательно станет популярным, когда будет полностью сертифицирован и заработает на узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетах в 2030-х годах с тягой от 10 000 до 50 000 kgf (кг/сила).
Помимо экономии денег, он также уменьшит углеродный след авиакомпаний — небольшой шаг к чистому полету, но значительный в масштабах — а также практически устранит выбросы твердых частиц и сократит выбросы NOx примерно на 40%.
Rolls-Royce построил совершенно новый испытательный центр, специально для удовлетворения требований UltraFan — первого двигателя, который компания должна была испытать за 54 года.
Первоначальные наземные испытания технологического демонстратора, собранного в декабре, завершены на испытательном стенде 80, крупнейшем в мире крытом объекте по производству авиационных двигателей.
«Программа UltraFan сделала огромный шаг вперед с точки зрения топливной экономичности авиационных двигателей», — говорится в пресс-релизе. «Технология, разработанная в рамках программы, значительно улучшила наше понимание того, как повысить производительность двигателя при одновременном снижении воздействия на окружающую среду».
«В сочетании с экологически безопасным авиационным топливом более эффективные двигатели будут иметь ключевое значение для достижения отраслевой цели по полету Net Zero к 2050 году. Сегодня мы стали ближе к достижению этой цели».