SpaceX Crew Dragon успешно возвратился на Землю
Капсула SpaceX Crew Dragon приводнилась в Атлантический океан примерно в 370 км от Флориды
Капсула SpaceX Crew Dragon приводнилась в Атлантический океан в пятницу, завершая демонстрационную миссию НАСА, которая открывает путь к возобновлению пилотируемых космических полетов из США.
После нескольких часов ожидания космический корабль «Дракон» приземлился в 13:45 по Гринвичу примерно в 370 км от побережья американского штата Флорида.
Семиместная капсула доставила свою «команду» из одного испытательного манекена Рипли обратно на Землю. В ожидании анализа полетных данных все указывает на то, что SpaceX, основанная в 2002 году Элоном Маском, прошел испытание от начала до конца, и этот результат вызвал широкую похвалу.
Администратор НАСА Джим Бриденстайн приветствовал успешный результат, заявив, что он «стал еще одной вехой в новой эре космического полета человека».
Глава российского космического агентства Роскосмос Дмитрий Рогозин отправил свои поздравления через Twitter своим «дорогим коллегам Джиму Бриденстайну и Элону Маску!»
А бывший президент США Барак Обама отметил, что именно его правительство начало коммерциализацию космического полетов. «Мы вложили средства в программу @Commercial_Crew, чтобы укрепить космическую программу США в течение длительного времени, и это здорово, что это происходит», — написал он в Твиттере.
Запущенный 2 марта из Космического центра им. Кеннеди во Флориде, «Дракон» пристыковался к МКС на следующий день, после чего в пятницу успешно отстыковался на высоте около 400 километров над Суданом.
При повторном входе в атмосферу Земли впервые был испытан теплозащитный экран, и Маск ранее уже говорил, что эта фаза «вероятно, является моей самой большой проблемой». Несмотря на то, что капсула вернулась на Землю в виде «жареного зефира», по словам инженера SpaceX Кейт Тис, защитный экран выдержал испытание.
Отдельно от SpaceX, компания Боинг планирует провести в апреле нынешнего года беспилотную демонстрационную миссию своей новой капсулы Starliner.
Обе системы должны предоставить НАСА два независимых средства доставки астронавтов — и по более низкой цене, чем у программы «Спейс шаттл» — для доступа к МКС к 2020 году.