НАСА и Lockheed Martin представили тихий сверхзвуковой самолет X-59
X-59 — это уникальный экспериментальный самолет, а не прототип.
В пятницу НАСА и Lockheed Martin официально представили тихий сверхзвуковой самолет агентства X-59. Используя этот единственный в своем роде экспериментальный самолет, НАСА стремится собрать данные, которые могли бы произвести революцию в авиаперевозках, проложив путь к новому поколению коммерческих самолетов, способных летать быстрее скорости звука.
В 35-минутной церемонии представления было много хвалебных речей, но очень мало новой информации о технологии или сроках создания самолета. Тем не менее, это был первый раз, когда публика имела возможность увидеть X-59 вблизи и в его окончательном виде.
Разрабатываемая с 2016 года технология X-59 Quiet SuperSonic Technology (Quesst) предназначена для разработки технологии повторного внедрения коммерческих гражданских сверхзвуковых самолетов. Ни один из них не летал с момента вывода Конкорда из эксплуатации в 2003 году.
Основная проблема сверхзвуковых транспортных средств — печально известная звуковая ударная волна, создаваемая самолетами, летящими со скоростью более 1 Маха.
Благодаря чрезвычайно длинному игольчатому носу и специально разработанному фюзеляжу X-59 сможет рассеивать ударную волну, превращая ее в звук не громче, чем хлопанье дверцы автомобиля.
Имея длину 29 метров и размах крыла 9 метров, X-59 оснащен двигателем General Electric F414 с форсажной камерой, создающим тягу 9 979 кг.
Это позволит самолету достичь скорости 1,5 Маха на высоте 16 800 метров. Из-за чрезвычайной обтекаемости пилот будет использовать улучшенную систему обзора, которая обеспечивает вид снаружи через несколько камер 4K.
«Это крупное достижение стало возможным только благодаря напряженной работе и изобретательности НАСА и всей команды X-59», — сказала заместитель администратора НАСА Пэм Мелрой. «Всего за несколько лет мы прошли путь от амбициозной концепции до реальности. X-59 поможет изменить то, как мы путешествуем, сблизив нас за гораздо меньшее время».
В этом году самолет впервые взлетит в воздух, а затем совершит первый тихий сверхзвуковой полет. Как только НАСА завершит летные испытания, самолет пролетит над несколькими выбранными городами, собирая данные о звуке, который издает X-59, и о том, как его воспринимают люди. НАСА предоставит эти данные Федеральному управлению гражданской авиации и международным регулирующим органам.