Ученые нашли еще одно скрытое сообщение в «Потерянном рае» Мильтона
Миранда Фейл из Университета Тафтса в Массачусетсе нашла отличительный литературный паттерн
Спустя более 350 лет после первой публикации (1667 год) эпической поэмы Джона Мильтона «Потерянный рай» ученые продолжают раскрывать его тайны, скрытые в тысячах стихотворных строк.
Миранда Фейл из Университета Тафтса в Массачусетсе нашла отличительный литературный паттерн, который ранее пропустили другие исследователи поэзии Мильтона, и который раскрывает скрытое послание внутри текста.
Она обнаружил акростих: поэтическое устройство, в котором первые буквы последовательных строк используются для написания слова или фразы, обычно для указания чего-то более важного или для подчеркивания основной темы.
Классические поэты, такие как Данте и Вергилий, использовали эту технику, и некоторые из акростихов разбросаны по всему тексту «Потерянного рая». Тот, который обнаружила Миранда Фейл, однако, раньше не замечался.
Он находится в Книге 9, в тот момент, когда Ева спорит с Адамом — строки читаются как FFAALL («двойное падение») сверху вниз, а другой FALL написан снизу вверх.
From his surmise prov’d false, find peace within,
Favor from Heav’n, our witness from th’event.
And what is Faith, Love, Virtue unassay’d
Alone, without exterior help sustain’d?
Let us not then suspect our happy State
Left so imperfect by the Maker wise
As not secure to single or combin’d.
Frail is our happiness, if this be so
И Небо будет лучший нам свидетель.
Любовь и вера, доблесть — что они
Без испытаний, без поддержки внешней?
Давай не будем обвинять Творца
В том, что несовершенными нас создал,
Неважно, в одиночку или вместе.
Ведь если так, то наше счастье хрупко,
И Райский сад уже не очень райский
Миранда интерпретирует это как представление двойного падения человечества (Адама и Евы), читаемого вниз, связанного с третьим падением сатаны, читаемого вверх — показывая, возможно, как сатана искушал Адама и Еву или как гордость искушала всех троих.
«В конечном счете, акростих очищает все стихотворение до его сути: три падения, два потерянных рая», — пишет Миранда Фейл в своем эссе.
«Подобно многим известным акростихам, он работает в противоположность явному тексту, который его формулирует, предвещая, что все не так просто, как кажется», — отмечает она.
Исследование было опубликовано в Milton Quarterly.