Первое в мире электрическое автономное грузовое судно Yara Birkeland совершило свой первый рейс
Первое в мире полностью электрическое автономное грузовое судно дебютировало в Норвегии. Yara Birkeland совершила короткую поездку с экипажем в столицу Осло в рамках своего открытия, и теперь должна начаться работа по сертификации его как автономного контейнеровоза перед началом коммерческих операций.
Судно Yara Birkeland, совместная разработка химической производственной фирмы Yara и морской технологической компании Kongsberg, было объявлено еще в 2017 году первым в мире полностью электрическим и автономным контейнеровозом. План состоит в том, чтобы использовать судно для переправки химикатов и удобрений с завода Yara в Просгрунне в близлежащие города, что значительно снизит выбросы NOx и CO2 за счет отказа от грузовых автомобилей с дизельным двигателем.
Судно длиной 80 метров оснащено аккумуляторной батареей емкостью 6,8 мВт / ч и может перевозить до 3200 тонн при максимальной скорости 15 узлов (28 км / ч). Помимо производства самого судна, Yara использует собственные запасы аммиака, используемого при производстве удобрений, для создания источника топлива с нулевым выбросом углерода для последующего использования на борту Yara Birkeland.
Интерес к аммиаку в качестве альтернативы дизельному топливу для дальних перевозок значительно и постоянно растет, хотя у него есть много недостатков, которые необходимо устранить с точки зрения его производства и того, как его лучше всего использовать.
«Возобновляемая энергия была нашей отправной точкой в 1905 году, теперь аммиак может вернуть нас к нашим корням», — говорит Магнус Крог Анкарстранд, генеральный директор Yara Clean Ammonia. «Наша большая транспортная сеть и существующая инфраструктура означают, что аммиак имеет потенциал стать ведущим топливом для дальних перевозок во всем мире».
В первый рейс 18 ноября контейнеровоз Yara Birkeland отправился из города Хортен в Осло, расстояние примерно в 70 км. Визит в столицу был организован для партнеров по проекту, чтобы они могли познакомиться с судном поближе, а также для официальных лиц, включая премьер-министра Йонаса Гар Стёре.
«Мы гордимся тем, что можем продемонстрировать первый в мире полностью электрический и автономный контейнеровоз, — говорит Свейн Торе Холзетер, генеральный директор Yara. — Он сократит выбросы на 1000 тонн CO2 и заменит 40 000 рейсов дизельных грузовиков в год».
После своего первого рейса Yara Birkeland начнет коммерческую эксплуатацию в 2022 году, а двухлетний период испытаний будет проходить вместе с целью сертификации его как автономного транспортного средства.
Технологическая компания Kongsberg будет отвечать за интеграцию датчиков и других систем для автономной навигации, а путь к полной автономии также будет включать этап удаленного управления.