Авторский материалИскусство и культура

Живопись завтрашнего дня и концептуальный символизм

В данном эссе сделана попытка ответить сразу на два вопроса — в контексте концептуального символизма:

  1. Сохранится ли в будущем живопись как искусство?
  2. Возможно ли это самое «будущее» для человечества?
Е. Гегузин/E. Gegouzin. Рыба Пи/Fish P. 2016. Холст-акрил. 100х100 см
Е. Гегузин / E. Gegouzin. Рыба Пи / Fish P. 2016. Холст-акрил. 100х100 см

Первый вопрос достаточно традиционен, хотя и состоит из нескольких составляющих, без ответа на которые конечный результат был бы странен. А, если говорить конкретнее, то при вопросе – сохранится ли в дальнейшем живопись как искусство – на самом деле необходимо ответить, минимально, еще на три.

Во-первых – каковы наши представления о живописи и искусстве в настоящем, во-вторых – какова динамика изменений представлений человека об искусстве и, наконец, в-третьих – возможно ли существование человеческой цивилизации без искусства.

Е. Гегузин/E. Gegouzin. Рыбы 2/Fishes 2. 2010. Холст-акрил. 100х100 см
Е. Гегузин / E. Gegouzin. Рыбы 2 / Fishes 2. 2010. Холст-акрил. 100х100 см

Есть мнение, что представления современного человека об искусстве опираются на стандартные звериные инстинкты, типа голода и секса, а попытка отделить искусство (и живопись – в частности) от этих инстинктов пока не приносит ощутимых плодов.

Существуют попытки изменения формы изображаемого объекта, замены его на словесный эквивалент, попытки отделения цвета от формы, однако, похоже, попытки эти безуспешны, поскольку современное человечество по-прежнему живет в прошлом.

Е. Гегузин/E. Gegouzin. Суббота/Shabbath. 2022. Холст-акрил. 100х100 см
Е. Гегузин / E. Gegouzin. Суббота / Shabbath. 2022. Холст-акрил. 100х100 см

На старых закономерностях построен целый мир и именно эту картинку воспринимает человек современный с рождения, почему новое искусство весьма проблематично без уничтожения старого – вместе с его носителями.

Восприятие же иных закономерностей сегодня элитарно и носит характер скорее исключения, чем правила.

Касаемо цивилизации без искусства – к сожалению, она вполне возможна и опыт человека неандертальского это демонстрирует. Однако, это совсем другая история.

Е. Гегузин/E. Gegouzin. Ужин/Supper. 2018. Холст-акрил. 100х100 см
Е. Гегузин / E. Gegouzin. Ужин / Supper. 2018. Холст-акрил. 100х100 см

Равным образом и для второго вопроса — наступит ли это самое «завтра» для человечества, — существует, самое малое, два подвопроса: — что представляет человечество сегодня и какова история современного человека.

Именно по причинам поиска ответа на эти вопросы концептуальный символизм и является течением художественно-философским. Можно предположить – судя по данным историографии, археологии и биологии – что современный человек является мутантом живой природы с измененным ДНК.

Также можно предположить, что современное человечество есть не первое представительство человека разумного на земле и что развитие его происходит под контролем внешней силы. При этом, по причине изначально слабых когнитивных способностей человека и человечества в целом, доминанта внешней силы является абсолютной и непредсказуемой.

Е. Гегузин/E. Gegouzin. Ван дер Билд/WonderBild. 2016. Холст-акрил.100х100
Е. Гегузин / E. Gegouzin. Ван дер Билд / WonderBild. 2016. Холст-акрил.100х100

Конечно, необходимо понимать, что излагаемая точка зрения представляет собой личностный взгляд, так же, как и фотографии картин, прилагаемых к тексту.

Картины здесь демонстрируют с одной стороны эксклюзивность восприятия концептуального символизма, а с другой стороны — вероятность иного видения действительности.

Возможно, они дают ответ на основной вопрос этого эссе: как будет выглядеть живопись завтрашнего дня и роль концептуального символизма в формировании иного видения мира.

Больше информации: www.newlineart.com

Редакция не несёт ответственности за содержание предоставленного материала. Мнение авторов публикаций в разделе «Авторский материал» не обязательно отражает точку зрения редакции.
Показать больше
Back to top button