Астрономия и космос

НАСА переименовывает далёкий ледяной мир в «Аррокот»

Ultima Thule, самое дальнее космическое тело, которое когда-либо посещал космический аппарат, было официально переименовано в Arrokoth, или «небо» на индейских языках Powhatan и Algonquian, после значительной обратной реакции по нацистской коннотации старого имени.

Ледяная скала, которая вращается в темном и холодном поясе Койпера почти в полутора миллиардах километрах от Плутона, была посещена космическим зондом НАСА «Новые горизонты» в январе этого года, причем первые подробные изображения показывают, что она состоит из двух сфер, соединенных в форме снеговика.

Его техническое обозначение — 2014 MU69, но команда New Horizon изначально прозвала его Ultima Thule в честь мифической северной земли в классической и средневековой европейской литературе, описанной как земля за пределами известного мира.

Однако это имя вызвало негативную реакцию, поскольку в начале 20-го века оно использовалось крайне правыми немецкими оккультистами как легендарная древняя северная страна «арийского» народа (термин, который они использовали для описания протоиндоевропейцев).

Их Общество Туле позже стало нацистской партией Адольфа Гитлера, и этот термин остается популярным в ультра-правых кругах: это, например, также название шведской ультра-правой рок-группы.

Новое официальное название, которое было выбрано командой New Horizons и ратифицировано Международным астрономическим союзом, было объявлено на церемонии в штаб-квартире НАСА во вторник.

«Название «Аррокот» отражает вдохновение смотреть в небо и размышлять о звездах и мирах за пределами нашего», — сказал Алан Стерн, главный исследователь миссии New Horizons. Астрофизик Саймон Портер, который работает в миссии New Horizons, написал в Твиттере: «Это заняло слишком много времени, но я доволен результатом. #Arrokoth!»

НАСА добавило, что они получили согласие от старейшин племени Повхатан, и название было выбрано, чтобы связать культуру коренных народов, которые жили в регионе, где был обнаружен объект.

Космический телескоп Хаббла, который обнаружил объект в 2014 году, и миссия New Horizons (в Лаборатории прикладной физики Джона Хопкинса) работают из Мэриленда, чей район Чесапикского залива является домом для людей племени Повхатан.