Астрономия и космос

Комета ATLAS разрушается, но появилась комета SWAN

Комета распалась на несколько частей, быстро рассеиваясь и не оставляя достаточно материала для создания какого-либо существенного изображения

Комета ATLAS, которая месяц назад выглядела так, как будто она может превратиться в первую по-настоящему яркую комету за много лет, сейчас разваливается.

Она распалась на несколько частей, быстро рассеиваясь и не оставляя достаточно материала для создания какого-либо существенного изображения.

Вскоре после того, как эта комета была обнаружена в конце 2019 года, она набирала яркость в очень большом темпе.

Это в сочетании с тем фактом, что она летела по той же орбите, что и «Большая комета» 1844 года, предполагало, что она может быть фрагментом этой знаменитой эффектной кометы, и что к маю она может превратиться в прекрасный небесный экспонат, который порадует нас.

К сожалению, эти ожидания не оправдаются.

В другое время астрономы, вероятно, полагались бы на один конкретный набор предсказаний относительно того, насколько яркой в ​​конечном итоге может стать комета.

Тем не менее, в течение февраля и особенно марта, мы видели радикально противоречивую информацию и мнения различных экспертов. Некоторые предполагали, что ATLAS может конкурировать с Венерой или даже с Луной по яркости!

К сожалению, ATLAS повел себя иначе, сбивая с толку даже старых наблюдателей комет и не ведя себя как любая предыдущая комета. Несмотря на заявления об обратном со стороны некоторых основных средств массовой информации, никто точно не знал, что собирается делать ATLAS.

Подтверждение пришло 11 апреля, когда изображения ATLAS показали, что ее ядро раскололось как минимум на три части. Пока не ясно, что именно привело к распаду кометы, но это, вероятно, начало конца для ATLAS.

Комета продолжает показывать признаки распада, а также медленно исчезает. И может быть, от кометы ничего не останется, когда ATLAS максимально приблизится к Солнцу 31 мая.

Но даже когда комета ATLAS медленно разрушается, на ее место пришла другая комета.

11 апреля, в тот же день, когда ATLAS распался на три части, астроном-любитель Майкл Маттиаццо обнаружил новую комету, просматривая данные из Солнечной и Гелиосферной обсерватории НАСА (SOHO).

Комета неожиданно появилась на изображениях из инструмента SOHO «Солнечный ветер», который называется аббревиатурой «SWAN» (Лебедь).

Инструмент SWAN не был предназначен для поиска комет; его работа состоит в том, чтобы исследовать солнечную систему на водород.

Но поскольку комета извергает довольно значительное количество водорода в виде водяного льда, ее заметил SWAN.

Предположительно, новая комета движется по очень вытянутому эллипсу. Комета SWAN делает один оборот вокруг Солнца в течение примерно 25 миллионов лет. Это означает, что последний раз, когда она пролетала по внутренней части солнечной системы, на Земле была эпоха олигоцена.

В настоящее время комета SWAN доступна к наблюдению только для тех, кто находится в южном полушарии. Сейчас она находится в созвездии Скульптора, недалеко от звезды первой величины Фомальгаут.

По состоянию на 16 апреля она сияла с магнитудой +7,8 — достаточно ярко, чтобы ее можно было увидеть в хороший бинокль, с хвостом примерно в одну шестую видимого размера Луны.

Вопрос в том, превратится ли Лебедь в яркий объект? Консенсус таков: «возможно». Как и ATLAS, комета SWAN выглядит сравнительно небольшой кометой.

Она пройдет ближе всего к Земле 12 мая на расстоянии 83,3 миллиона километров, а 27 мая будет в самой ближайшей к Солнцу точке (называемой перигелием), когда она достигнет расстояния в 64,4 млн.км. от нашей звезды.

Если предположить, что комета SWAN продолжит набирать яркость в своем текущем темпе, она может достичь третьей звездной величины в последнюю неделю мая.

Это сделало бы ее достаточно яркой, чтобы комету можно было увидеть невооруженным глазом в Северном полушарии. Вечером, очень низко на северо-западном небе после захода солнца, и утром, очень низко на северо-восточном небе перед рассветом.

Но тот факт, что комета появилась довольно внезапно, говорит о нам том, что она может ярко вспыхнуть и постепенно исчезнуть — или даже, возможно, разрушиться почти так же, как это сделала комета ATLAS. В любом случае, скоро все станет ясно.