Kelekona предлагает 40-местный транспортный самолет eVTOL
Большинство компаний сектора eVTOL думают в масштабе авиатакси, предлагая всего 2-5 мест
Большинство компаний сектора eVTOL думают в масштабе авиатакси, предлагая всего 2-5 мест. Lilium — заметное исключение, предлагающее 7-местный дизайн «воздушного микроавтобуса» и отдающее предпочтение дальним поездкам. Но очень немногие компании думают о том масштабе, о котором говорит компания Келекона.
Этот смелый стартап из Нью-Йорка говорит о 40 пассажирах плюс пилот на рейс — или о колоссальных 4540 кг груза. И, по-видимому, планер способен летать на большие расстояния и с высокой скоростью, поскольку веб-сайт Kelekona обещает, что эти небесные автобусы вертикального взлета и посадки пролетят 530 км между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско всего за один час.
Конструкция планера eVTOL, безусловно, интересная. Он будет использовать технологию вертикального взлета и посадки, используя четыре группы по два больших канальных вентилятора с лопастями переменного шага.
Эти блоки вентиляторов будут наклоняться вперед, чтобы заставить планер двигаться вперед — но там, где у большинства eVTOL с векторной тягой есть большие и широкие крылья, Келекона планирует полагаться только на форму корпуса, чтобы обеспечить достаточную подъемную силу для эффективного полета вперед.
Таким образом, у планера массивный, плоский, широкий корпус с легкой каплевидной формой по бокам. Передняя часть закругленная, задняя часть заостренная. Дно eVTOL выглядит довольно плоским, а верх слегка выпуклый, чтобы превратить весь планер в подъемную поверхность.
Единственный другой подобный проект общественного транспорта eVTOL — это британская GKN Aerospace со своим самолетом Skybus, который предлагает 30-50 мест для вертикальных рейсов между городами.
Но GKN планирует использовать два огромных соединенных крыла. Преимущества и недостатки очевидны сразу; конструкция GKN будет производить намного больше подъемной силы, летать намного эффективнее на более медленных скоростях.
С другой стороны, конструкция eVTOL Kelekona может позволить ему взлетать практически с вертолетной площадки, что дает ему большое преимущество в городах.
Это увлекательное и необычное предложение, которое кажется аэродинамически невероятным, а энергетически еще более сложным.
eVTOL — это вертикально взлетно-посадочные летательные аппараты с электрическим приводом.