Астрономы приблизились к разгадке природы быстрых радиовсплесков
Астрономы стали еще на шаг ближе к разгадке одной из самых интригующих космических загадок последнего времени - быстрых радиовсплесков (FRB)
Астрономы стали еще на шаг ближе к разгадке одной из самых интригующих космических загадок последнего времени — быстрых радиовсплесков (FRB). Ученые проследили пять сигналов до их точек происхождения в спиральных рукавах галактик, сузив список тех объектов, которые их вызывают.
FRB это всплески радиосигналов, которые длятся всего несколько миллисекунд. Иногда они повторяются по регулярному или нерегулярному графику, в то время как другие — одноразовые сигналы. С момента первого обнаружения в 2007 году, теперь их насчитывается уже несколько сотен.
Но что именно вызывает их, остается загадкой. Гипотезы варьируются от обыденных, таких как сверхновые звезды и столкновения массивных объектов, до диковинных историй, таких как распад темной материи или инопланетные технологии. Чем больше мы узнаем, тем ближе мы подходим к ответу, и теперь астрономы сделали несколько дополнительных шагов к этой цели.
Команда ученых исследовала группу FRB более подробно, используя изображения в видимом свете, полученные с помощью широкоугольной камеры 3 Хаббла, и комбинируя их с изображениями в ультрафиолетовом и ближнем инфракрасном диапазоне.
При этом они смогли проследить пятерых из них не только до их родных галактик, но и до определенных мест внутри этих галактик — спиральных рукавов.
Эти области связаны со звездообразованием, но, что интересно, FRB не исходят из самых ярких и активных частей рукавов. Это помогает еще больше ограничить их происхождение.
«Мы определенно знаем, что FRB связаны с активным звездообразованием, что означает молодые звезды — это источники. Но теперь мы знаем, что они исходят не от самых молодых и массивных звезд. Так что звезды не могут быть слишком молодыми или слишком старыми» — говорят исследователи.
Новая информация, кажется, придает вес ведущей гипотезе о том, что FRB связаны с магнетарами, плотными нейтронными звездами с чрезвычайно сильными магнитными полями. Фактически, в прошлом году сигнал, подозрительно похожий на FRB, был получен от магнетара в нашей галактике.
А всего несколько недель назад другое исследование показало, что характер поляризации в быстрых радиовсплесках предполагает искажение мощной магнитосферой.
«В данном случае считается, что FRB возникают от вспышек молодого магнетара», — говорят астрономы. «Массивные звезды проходят звездную эволюцию и становятся нейтронными звездами, некоторые из которых могут быть сильно намагничены, что приводит к вспышкам и магнитным процессам на их поверхности, которые могут излучать радиосигнал».
Однако загадка быстрых радиовсплесков еще не раскрыта, и дальнейшие исследования продолжат проливать новый свет на эти странные события.
Исследование будет опубликовано в Astrophysical Journal.