КосмонавтикаТранспорт

Космический самолет Dawn Aerospace достиг околозвуковой скорости

Аэрокосмический стартап Dawn Aerospace добился значительного прогресса в создании многоразового космического самолета. В последнем испытательном полете он достиг околозвуковой скорости 0,92 Маха и высоты 15 000 метров, что в 3 и 5 раз соответственно лучше, чем раньше.

В наши дни существует множество компаний, работающих над проектами по осуществлению коммерческих сверхзвуковых или гиперзвуковых полетов, разработке космических самолетов или вообще запуску небольших спутников на низкую околоземную орбиту. Однако для этих проблем не существует универсального решения, а некоторые подходы представляют собой интересное сочетание старого и нового.

После последнего полета своего ракетоплана Mk-II без экипажа, состоявшегося в июле в рамках программы развития компании Campaign 2-2, Dawn Aerospace утверждает, что характеристики аппарата были улучшены в три-пять раз, в зависимости от параметров.

Цель кампании 2-3, которая начнется в сентябре, — впервые перейти на сверхзвук, а в перспективе — подняться в воздух быстрее, чем F-15, достичь большей скорости, чем SR-71 Blackbird, и стать первым аппаратом, который дважды за один день пролетит над высотой 100 км.

Самолет Mk-II Aurora на высоте 15 000 метров, взлет в июле 2024 года с аэродрома Глентаннер, Новая Зеландия. © Dawn Aerospace

Основная идея Dawn Aerospace аналогична программе НАСА X-15 1950-х и 60-х годов. По сути, это поэтапная разработка космического самолета, начиная с более или менее обычного самолета, улучшая характеристики и добавляя более совершенные компоненты в рамках каждого цикла кампании. Между тем, самолет взлетает и приземляется на взлетно-посадочную полосу, как обычный самолет, и летает таким же общим образом.

По данным компании, Campaign 2-2 достигла своих целей за три полета. В Campaign 2-3 будут задействованы самолеты Mk-IIA, которые не только будут летать на сверхзвуке, но и подтвердят проект по всему диапазону полета в преддверии первых гиперзвуковых полетов с использованием самолетов Mk-IIB, которые будут иметь на 10 % больше тяги и на 30 % больше общего импульса, чем в предыдущих версиях.

Конечная цель — создать космический самолет, сочетающий в себе характеристики первой ступени ракеты с предсказуемостью и быстротой развертывания обычного самолета, используя ракетный двигатель, который будет таким же надежным, как реактивный двигатель.

Поделиться в соцсетях
Показать больше
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Back to top button