Астрономы впервые нашли спутник у экзопланеты

0 893

Американское космическое агентство сообщило, что с помощью телескопов «Хаббл» и «Кеплер» обнаружены первые доказательства существования спутника экзопланеты за пределами Солнечной системы, на расстоянии 8000 световых лет от Земли.

«Это открытие может полностью перевернуть наше понимание того, как формируются спутники планет и из чего они могут состоять», — заявил начальник управления Дирекции научных миссий Томас Зурбухен.

В поисках спутников исследователи проанализировали данные из 284 обнаруженных Кеплером планет, которые были на сравнительно широких орбитах, с периодами обращение более 30 дней вокруг их -хозяина. Наблюдения измеряли мгновенное затемнение звездного света, когда планета проходила перед ее звездой, так называемый транзит. Исследователи обнаружили один экземпляр в Kepler 1625b, который имел интригующие аномалии.

Результаты Кеплера были достаточными для того, чтобы команда астрономов получила 40 часов времени, чтобы интенсивно изучал планету, получая данные в четыре раза точнее, чем у Кеплера. Исследователи контролировали планету до и во ее 19-часового транзита через звезду. После этого обнаружил второе и гораздо меньшее снижение яркости через 3,5 часа.

В дополнение к этому, предоставил подтверждающие доказательства гипотезы экзолуны, измерив, что планета начала свой переход на 1,25 часа раньше, чем прогнозировалось. Это согласуется с планетой и луной, вращающейся вокруг общего центра тяжести (барицентра), который заставит планету колебаться от предсказанного местоположения.

«Внеземная цивилизация, наблюдающая за Землей и Луной, заметит аналогичные аномалии в времени транзита Земли», — говорят ученые.

Исследователи отмечают, что в принципе эта аномалия может быть вызвана гравитационным притяжением гипотетической второй планеты в системе, хотя не обнаружил доказательств наличия дополнительных планет вокруг в течение своей четырехлетней миссии.