Астрономия и космосЧеловек и общество

«Инопланетный» сигнал с Марса наконец-то расшифрован год спустя

Чуть больше года назад люди по всей планете получили закодированное «сообщение с Марса», которое нужно было разгадать. Сообщение было создано Даниэлой де Паулис, художницей-резидентом Института SETI. Целью было смоделировать инопланетный сигнал – и, несмотря на его земное происхождение, он действительно пришел с другой планеты.

Проект A Sign In Space был отправлен с орбитального аппарата ExoMars Trace Gas Orbiter (TGO) Европейского космического агентства 24 мая в 19:00 по всемирному координированному времени и получен через 16 минут тремя радио-обсерваториями: это массив телескопов Аллена — Института SETI, радио-телескоп в обсерватории Грин-Бэнк и обсерватория Medicina Radio Astronomical Station, управляемая Итальянским национальным институтом астрофизики. Более четырех тысяч человек по всему миру присоединились к попытке расшифровать сообщение.

7 июня правильное решение было наконец представлено Джоном и Сарой (вымышленные имена), отцом и дочерью, которые пожелали остаться анонимными. Они изучили зашифрованное сообщение, рассматривая возможность того, что оно связано с известной вычислительной моделью, называемой клеточным автоматом. «Игра жизнь» Конвея — популярная версия этой модели.

В этой модели пиксели (клетки) можно считать «живыми» или «мертвыми» и они существуют по определенным правилам. Модель может создавать сложные сценарии, которые развиваются на основе базовых правил, и она использовалась для перехода от, казалось бы, бессмысленного сообщения, полного единиц и нулей (живых или мертвых клеток), к внезапному обнаружению чего-то имеющего смысл.

Игра «Жизнь»
Игра «Жизнь» — клеточный автомат, придуманный английским математиком Джоном Конвеем в 1970 году. Это игра без игроков, в которой человек создаёт начальное состояние клеток, а потом лишь наблюдает за развитием. Каждая клетка на этой поверхности имеет восемь соседей, окружающих её, и может находиться в двух состояниях: быть «живой» (заполненной) или «мёртвой» (пустой).

Они использовали игровой движок Unity и подвергли сообщение 6625 преобразованиям, чтобы превратить двоичное сообщение во что-то понятное.

Сообщение оказалось изображением пяти аминокислот.

Эти важнейшие молекулы жизни представлены блоками разного количества пикселей. Один для водорода, шесть для углерода, семь для азота и восемь для кислорода.

На этом эксперимент, в котором смешались наука и искусство, не закончился — исследователи задумали эту задачу как способ имитировать то, с чем столкнется человечество в случае получения инопланетного сигнала. В первую очередь необходимо понять, что это за сигнал, что и было сделано Джоном и Сарой. Теперь наступает время интерпретации: Что означает сигнал? Почему именно эти пять аминокислот?

Даниэла Де Паулис приглашает больше людей присоединиться к серверу Discord, который использовался в качестве центра для декодирования и обсуждения сигнала. С прошлого года было отправлено более 50 000 сообщений, связанных с проектом, и команда проекта надеется, что еще больше людей присоединятся к тысячам, уже присутствующим здесь, чтобы обсудить, высказать свое мнение и предложить возможные значения сигнала из космоса.

Показать больше
Подписаться
Уведомление о
guest
3 Комментарий
Первые
Последние Популярные
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
kharko
Участник
23 дней назад

Наверное автору сообщения надоело ждать правильный ответ и она через кого-то из близких раскрыла загадку.

Bechmet
Bechmet
Гость
23 дней назад

Ну чем бы дитя не тешилось лишь бы……. умных вопросов не задовало

Геннадий Григорьевич
Геннадий Григорьевич
Гость
22 дней назад

Штермер около Осло получил сигнал от внеземного зонда в 1928 году. И если в сериях Штермера цифры заменить химическими элементами, получатся некие электронные приборы.

Back to top button