НАСА продлевает миссию марсианского вертолета Ingenuity

629

Совершив недавно свой 21-й полет, марсианский вертолет находится на пути к установлению новых рекордов в течение второго года эксплуатации.

NASA продлило полеты Mars Helicopter до сентября. В ближайшие месяцы первый в истории вертолет, который взлетает с поверхности другого мира, будет поддерживать предстоящую научную кампанию марсохода Perseverance, исследующего дельту древней реки кратера Джезеро.

Попутно он продолжит тестировать свои собственные возможности для поддержки конструкции будущих летательных аппаратов на Марсе.

Объявление было сделано сразу после 21-го успешного полета вертолета, первого из как минимум трех, необходимых вертолету для пересечения северо-западной части региона, известного как «Сейта», и достижения следующего плацдарма.

«Менее года назад мы даже не знали, возможен ли управляемый полет вертолета на Марсе», — сказал Томас Зурбухен, заместитель администратора Управления научных миссий НАСА.

«Теперь мы с нетерпением ждем участия во второй научной кампании Perseverance. Такая трансформация мировоззрения за столь короткий период просто удивительна и является одной из самых исторических в анналах освоения космоса».

Новый район операций полностью отличается от скромной, относительно плоской местности, над которой он пролетал с момента своего первого полета в апреле прошлого года.

Веерообразная дельта шириной в несколько километров, образованная древней рекой, возвышается более чем на 40 метров над дном кратера. Дельта, заполненная зубчатыми скалами, наклонными поверхностями, выступающими валунами и заполненными песком карманами, которые могут остановить марсоход (или перевернуть вертолет при приземлении), обещает множество геологических открытий — возможно, даже доказательств, необходимых для того, чтобы определить, что микроскопическая жизнь когда-то существовала на Марсе миллиарды лет назад.

Достигнув дельты, первой задачей будет помочь определить, какое из двух высохших речных русел должен выбрать марсоход, когда придет время взбираться на вершину дельты.

Наряду с помощью в выборе маршрута данные, предоставленные вертолетом, помогут команде оценить потенциальные научные цели. может даже потребоваться для изображения геологических объектов слишком далеко (или за пределами проходимой зоны марсохода) или, возможно, для разведки посадочных зон и мест тайников для программы возврата образцов с Марса.

«Кампания в дельте реки Джезеро станет самой большой проблемой, с которой столкнется команда с момента первого полета на Марсе», — сказал Тедди Цанетос, руководитель группы Ingenuity в Лаборатории реактивного движения НАСА.

«Чтобы повысить наши шансы на успех, мы увеличили размер нашей команды и модернизируем наше полетное программное обеспечение, направленное на повышение эксплуатационной гибкости и безопасности полетов».

Некоторые из этих обновлений привели к уменьшению навигационных ошибок во время полета, что повысило безопасность как полета, так и посадки. Недавнее изменение программного обеспечения винтокрылого аппарата освобождает от ранее запрограммированной максимальной высоты в 15 метров.

Увеличение высоты может привести к постепенному увеличению как воздушной скорости, так и дальности полета. Второе обновление позволяет Ingenuity изменять скорость полета во время полета. Другое позволяет ему лучше понимать и приспосабливаться к изменениям текстуры местности во время полета.

На этом аннотированном изображении показаны несколько полетов и два разных маршрута, которые Ingenuity Mars Helicopter может использовать в своем путешествии к дельте кратера Джезеро.
На этом аннотированном изображении показаны несколько полетов и два разных маршрута, которые Ingenuity Mars Helicopter может использовать в своем путешествии к дельте кратера Джезеро.

Будущие обновления программного обеспечения могут включать в себя добавление карт высот местности в навигационный фильтр и возможность предотвращения опасностей при посадке.

Прежде чем можно будет начать воздушную разведку дельты, Ingenuity должен завершить свое путешествие в текущем районе. Следующий полет Ingenuity, запланированный не ранее 19 марта, будет сложным путешествием длиной около 350 метров, который будет включать в себя резкий поворот, чтобы избежать большого холма. После этого команда определит, потребуются ли еще два или три рейса для пересечения северо-западной части Сейты.

Первый экспериментальный полет вертолета состоялся 19 апреля 2021 года и длился 39,1 секунды.

После еще четырех полетов, еще шести минут в воздухе и преодоления общего расстояния в 499 метров перевело Ingenuity на этап демонстрации операций, проверяя его способность обеспечить воздушное сопровождение миссии Perseverance.

После завершения полета 21 винтокрылый аппарат находился в воздухе более 38 минут и преодолел 4,64 км. По мере того, как Ingenuity продвигается дальше на неизведанную территорию, эти цифры неизбежно будут расти, а предыдущие рекорды полетов обновляться.

Смотрите также:
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии