Пресс-релиз

Новости СПбГУ. Март 2020

Руководитель МИП СПбГУ принял участие во встрече Владимира Путина с предпринимателями

Руководитель МИП «СПбГУ Дэйнемикс» Дмитрий Грохольский принял участие во встрече президента России Владимира Путина с представителями бизнес-сообщества. Универсант предложил главе государства дополнительную меру по поддержке бизнеса в условиях пандемии коронавируса.

Биоинформатики СПбГУ помогли собрать геном российского варианта коронавируса

Научные сотрудники Центра алгоритмической биотехнологии СПбГУ Дмитрий Антипов и Михаил Райко приняли участие в расшифровке генома российского варианта вируса SARS-CoV-2 — его РНК выделили из мазка заболевшей петербурженки 15 марта. Впервые отсеквенировать «российский» коронавирус удалось исследователям из петербургского Института гриппа имени Смородинцева.

В СПбГУ разработали блокчейн-систему для удаленного корпоративного голосования

Центр технологий распределенных реестров СПбГУ разработал приложение для корпоративного голосования «КриптоВече». Технология блокчейн, лежащая в основе системы, позволяет обеспечить безопасную работу приложения, даже если большинство сотрудников не находятся в офисе и участвуют в голосовании удаленно.

Волонтеры СПбГУ помогут ветеранам на самоизоляции купить продукты и лекарства

Волонтерский центр СПбГУ объявляет набор добровольцев, которые будут помогать нуждающимся ветеранам и пожилым преподавателям Университета. Помощники смогут сходить за продуктами или в аптеку, чтобы представители старшего поколения лишний раз не выходили из дома и не подвергали свое здоровье опасности.

Биолог СПбГУ рассказал, так ли опасен коронавирус и почему COVID-19 рано или поздно переболеет вся планета

Эпидемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 в Китае превратилась в пандемию: ежедневно регистрируются новые случаи заражения в разных странах. Государства вводят карантинные меры, а обычные граждане закупают провизию и средства гигиены. Насколько оправдано такое беспокойство? Что скрывается за термином «пандемия»? В чем отличие коронавируса от гриппа и когда заболеваемость коронавирусом во всем мире начнет уменьшаться? Об этом рассказал автор учебника по вирусологии, кандидат биологических наук, профессор кафедры микробиологии СПбГУ Алексей Потехин.

СПбГУ поможет российским студентам зачесть онлайн-курсы Петербургского университета в их вузе

Санкт-Петербургский университет будет помогать всем российским студентам, которые решат пройти онлайн-курсы СПбГУ, засчитывать пройденные занятия как дисциплины их образовательных программ.

Ученые открыли новую группу противораковых препаратов

Коллектив ученых Санкт-Петербургского университета, Белорусского государственного университета, Центра медицинской химии Тольяттинского государственного университета и Брауншвейгского технического университета разработал семейство потенциальных противоопухолевых препаратов на основе металлоорганических соединений палладия и платины.

Ученые СПбГУ открыли новую систему передачи сигналов в мозге: это позволит создать принципиально новые лекарства от шизофрении и депрессии

Международная группа исследователей под руководством директора Института трансляционной биомедицины, научного руководителя Клиники высоких медицинских технологий СПбГУ, профессора Рауля Гайнетдинова обнаружила в мозге новую нейромедиаторную систему, в ней передача сигналов между нейронами происходит благодаря рецепторам к трейс-аминам TAAR5. Результаты исследования позволят создать принципиально новые виды лекарств от депрессии, шизофрении и тревожных расстройств.

СПбГУ вошел в сотню лучших университетов мира по направлениям «Лингвистика» и «Математика»

Компания Quacquarelli Symonds опубликовала результаты рейтинга QS World University Rankings by Subject 2020. СПбГУ усилил свои позиции сразу в трех укрупненных группах дисциплин — «Искусства и гуманитарные науки», «Естественные науки» и «Социальные науки и менеджмент», а по направлениям «Лингвистика» и «Математика» вошел в группу 51–100 лучших университетов мира.

Микроэлектроника для пернатых: в СПбГУ разработали крошечный прибор для изучения ориентации птиц по магнитному полю Земли

Орнитологи и физики СПбГУ вместе с коллегами из Института эволюционной физиологии и биохимии имени И. М. Сеченова РАН и биостанции «Рыбачий» Зоологического института РАН провели междисциплинарное исследование. Они создали миниатюрный прибор весом чуть меньше грамма, позволяющий локально «глушить» магнитный компас птиц, и выяснили, что магниторецепция вряд ли связана с белком криптохромом в сетчатке их глаз. Раньше именно ему приписывали уникальные способности птиц ориентироваться по магнитному полю Земли.

Источник: пресс-служба СПбГУ