Почувствовать на ощупь то, чего нет
Wireality предлагает новый способ «почувствовать» сложные объекты в виртуальной реальности
Исследователи из группы Carnegie Mellon’s Future Interfaces придумали новый способ позволить пользователям виртуальной реальности «чувствовать» виртуальные поверхности, используя специальную перчатку, которая может остановить ваши пальцы в пространстве, когда они касаются виртуального объекта.
Прототип системы «Wireality» помещает специальное устройство на плечо пользователя, с легкими, пружинно-убирающимися проводами, идущими к браслету на запястье, ладони и подушечкам на каждом пальце пользователя.
Используя hand-tracking VR, пользователь может протянуть руку и «коснуться» вещей в виртуальном пространстве, и когда каждая из этих семи точек на руке сталкивается с виртуальным объектом, провода фиксируются на месте с помощью низкоэнергетического замка.
Таким образом, пальцы, кисть и запястье могут чувствовать сопротивление и некоторую форму поверхности, а замки могут быть отпущены в тот момент, когда рука больше не касается виртуального объекта.
Можно использовать сложные движения, такие как частичное обхватывание руками большого цилиндра или прикосновение к неровным поверхностям, но, поскольку система не использует двигатели, невозможно механически перемещать пальцы дальше, если вы попытаетесь скользить ими по виртуальной поверхности.
Добавление прикосновения к VR — это что-то вроде Святого Грааля виртуальной реальности. Визуальное и звуковое погружение VR уже невероятно с сегодняшней технологией, но прикосновения пока не работают.
В процессе создания находятся тактильные перчатки, тактильные жилеты, тактильные боди и даже тактильные ботинки, и хотя каждый из них, несомненно, продвигает технологию в правильном направлении, пока еще трудно увидеть, как они будут работать.
При попытке симулировать прикосновение к коже, их результаты будут весьма грубыми.
На самом деле, единственный способ полностью имитировать способность чувствовать вещи в виртуальной реальности — глубже воздействовать на нервную систему, используя какую-то прямую стимуляцию мозга.
Но можно представить, насколько безумно сложно было бы работать с человеческим мозгом напрямую.
Такого рода технология нейронного интерфейса находится где-то очень далеко в будущем, и несомненно, не имеет сейчас большого приоритета для исследователей нейронных сетей.
Трудно представить себе, что система Wireality понравится как продукт; большинство людей не захотят привязывать себя к сложному механизму с торчащими из него проводами.
Но все же это интересная новая технология 2020 года и новая идея.