Транспорт

Supernal представил свое воздушное такси eVTOL второго поколения

Подразделение электрических самолетов Hyundai представило прототип воздушного такси eVTOL, который, по его мнению, «установит золотой стандарт для продвинутой воздушной мобильности». На выставке CES компания Supernal сняла покров со своего красивого планера S-A2, построенного на новой архитектуре.

Supernal имеет ряд огромных преимуществ перед большинством лидеров в области eVTOL; это дочерняя компания автомобильного колосса с огромными доходами и хорошо зарекомендовавшими себя возможностями в сфере производства. Но, несмотря на команду из 600 человек, она не работает в таком же быстром темпе, как стартапы вроде SkyDrive, Lilium или Archer.

Хотя эти компании заявляют, что стремятся получить сертификацию самолета и ввести его в коммерческую эксплуатацию к 2025 году (или к 2026 году в случае Lilium), Supernal не рассчитывает начать работу до 2028 года и до сих пор не запускал полномасштабный прототип — компания надеется, что это произойдет где-то в этом году.

Но в медленном продвижении могут быть свои преимущества, особенно в такой области, где правила все еще находятся на стадии переговоров и существует большая неопределенность.

В любом случае, через четыре года после S-A1, первой модели Hyundai/Uber eVTOL, представленной на выставке CES 2020, появилась пятиместная новинка, которую компания продвигает к серийной модели.

Supernal S-A2
Представление концепции продукта Supernal eVTOL | СES 2024

S-A2 несколько упрощает планер исходной машины; там, где S-A1 использовал смесь наклонных и стационарных подъемных винтов, распределенных по двигательным установкам на его крыльях и на концах V-образного хвостового оперения, новый самолет вообще отказался от хвостовых опор и вместо этого использует восемь наклоняемых несущих винтов на крыльях.

Передние наклоняются вверх, задние — вниз, так что при движении в горизонтальном направлении при крейсерском полете передний ряд становится тянущим винтом, а задний — толкающим.

Supernal S-A2
Supernal S-A2.

Максимальная скорость не очень большая — около 200 км/ч, а запас хода меньше, чем у конкурентов. Supernal не претендует на дальность полета, но утверждает, что самолет предназначен для коротких перелетов на расстояние не более 63 км. В компании утверждают, что шум при вертикальном взлете составит около 65 дБ – уровень посудомоечной машины.

Четыре пассажира сзади получат большие верхние и нижние окна для обзора достопримечательностей, а пилот воздушного такси сможет видеть значительную часть посадочной площадки при заходе на посадку, хотя в основном по бокам.

Симпатичный кокпит оснащен системой управления с двумя джойстиками и большими сенсорными экранами
Симпатичный кокпит оснащен системой управления с двумя джойстиками и большими сенсорными экранами.

«С этого момента мы разовьем эту концепцию в революционный коммерческий продукт», — говорит технический директор Supernal Бен Диачун в пресс-релизе.

EVTOL Supernal
У воздушного такси восемь наклоняющихся роторов с лопастями переменного шага.

Он настроен несколько оптимистично в отношении конструкции, которая должна появиться на рынке через три года после лидеров, со значительно уменьшенной максимальной дальностью полета – но Supernal вполне может стать крупным игроком в области eVTOL, так как сроки конкурентов вполне могут еще быть сорваны тяжелой рутинной работой и бесконечной бюрократической волокитой процесса сертификации.

Дополнительно
Supernal
Показать больше
Back to top button