Вселенные без слабой ядерной силы могут иметь звезды и жизнь

По словам физиков, альтернативный космос мог обойтись без одной из фундаментальных сил.

0 1 341

Не все фундаментальные силы созданы равными. Согласно подсчетам, опубликованным на arXiv.org, альтернативная вселенная, в которой отсутствует слабая ядерная сила (слабое ядерное взаимодействие) — одна из четырех фундаментальных сил, которая управляет всей материей в нашей вселенной, все еще может образовывать галактики, звезды, планеты и, возможно, и жизнь.

Ученые давно думали, что наша не будет существовать или, по крайней мере, не будет поддерживать жизнь без определенных физических законов. Например, если бы сила тяжести была намного сильнее, то большая часть материи рухнула бы в черные дыры; если бы она была слабее, вселенная не создавала бы такие структуры, как галактики или звезды. Сильная ядерная сила (сильное ядерное взаимодействие) объединяет атомные ядра, а электромагнитная сила передает свет во вселенную.

«Эти три силы, сила тяжести, сильное ядерное взаимодействие и электромагнитная сила являются необходимыми», — говорит физик-теоретик Фред Адамс из Мичиганского университета в Анн-Арборе. Но слабая ядерная сила, ответственная за распад нейтронов на протоны, и нейтрино, может быть не столь необходимой. «Это единственная сила, от которой вы можете полностью избавиться, не испортив все, — говорит он.

В предыдущем исследовании утверждалось, что вселенная, лишенная слабой ядерной силы, может существовать. Некоторые физики считают, что наша является лишь одной из бесконечных мульти-вселенных, где существует множество разных космосов бок о бок, возможно, управляемых различными физическими правилами. Мы живем в нашей Вселенной просто потому, что не можем жить больше нигде, говорят некоторые ученые.

«Люди говорят о вселенных, как будто они очень хорошо знают; что если вы немного измените ситуацию, то жизнь погибнет и все рухнет», — говорит Адамс. Но « и имеют гораздо больше путей к успеху».