Биология

Новый вид тихоходок найден в Японии

Международная группа биологов из Польши и Японии обнаружила и описала новый вид тихоходок (tardigrade). Подробная информация об обнаружении микроорганизма опубликована в журнале PLoS ONE.

Впервые обнаруженный в 1773 году немецким зоологом Иоганном Августом Эфраимом Гёзе, торгиграды представляют собой обитающие в воде восьминогих, сегментированных микро-животных.

Эти существа могут жить до 60 лет и расти до максимального размера 1-1,5 мм, и лучше всего видны под микроскопом.

Тихоходки уникальные животные. Они могут выдержать до 30 лет без пищи или воды, в течение нескольких минут выжить при температурах почти абсолютного нуля до минус 272 градусов и жить десятилетиями при минус 20 градусов Цельсия. Они также выдерживают давление от нуля до 1200 атмосфер, что позволяет им обитать в Марианской впадине.

Тихоходки в течение 20 месяцев могут жить в жидком кислороде при температуре −193 °C, долго могут находиться в атмосфере сероводорода, углекислого газа, а доза в 570 000 бэр убивает примерно 50 % облучаемых тихоходок, при том, что для человека смертельная доза радиации составляет всего 500 бэр.

Д-р Дэвид Слоан из Оксфордского университета и его коллеги недавно обнаружили, что тихоходки переживут все астрофизические бедствия, такие как большие астероидные удары, вспышки сверхновых и гамма-всплесков, поскольку эти события никогда не будут достаточно сильными, чтобы уничтожить их.

Тардиграды имеют бочкообразные тела с четырьмя парами коротких ног. Тело состоит из головы, трех сегментов тела с ногами и хвостового сегмента с четвертой парой ног, , причём последняя пара ног направлена назад.

Macrobiotus shonaicus. Размеры в микрометрах (μm).
Изображение: Stec et al, doi: 10.1371/journal.pone.0192210.

Они также известны как водяные медведи или поросята, они обычно встречаются у мхов, лишайников, листового мусора и почвы.

Около 1200 известных видов образуют тип Tardigrada, часть супергруппы Ecdysozoa.

Названный Macrobiotus shonaicus, новый вид тихоходок был обнаружен исследователем Университета Кейо Кадзухару Аракавой, Даниэлем Стеком из Ягеллонского университета и Лукасом Михалчиком в Оцука-мати, городе Цуруока, в Японии.

Мы собрали образец мха с парковки в Японии и исследовали его на тардиградов, извлекая из образца 10 особей, которые использовались для создания лабораторной культуры, чтобы получить больше особей, необходимых для ряда анализов», — пояснили ученые.

«Затем мы использовали фазоконтрастную световую микроскопию и сканирующую электронную микроскопию, а также проанализировали ДНК для четырех молекулярных маркеров, чтобы охарактеризовать новый вид и определить, где он вписываются в филогенетическое дерево».

Больше информации: D. Stec et al. 2018. An integrative description of Macrobiotus shonaicus sp. nov. (Tardigrada: Macrobiotidae) from Japan with notes on its phylogenetic position within the hufelandi group. PLoS ONE 13 (2): e0192210; doi: 10.1371/journal.pone.0192210