МатериалыНовые технологии

Пузырьки могут дать ощущение осязания в виртуальной реальности

Высокотехнологичный наряд, который дал бы пользователям ощущение толчков, прикосновения или удара, может когда-нибудь сделать виртуальные игры такими же реальными, как они выглядят.

Сегодняшние системы VR в значительной степени полагаются на визуальные дисплеи, созданные с помощью очков, для переноса пользователей в моделируемые миры. Но супертонкие, изменяющие форму листы ткани, надетые как рукава или встроенные в другие предметы одежды, могут обеспечить геймерам тактильную обратную связь, которая сделает виртуальные реальности более захватывающими.

Новое устройство, описанное 5 апреля на весеннем собрании Общества исследований материалов (Materials Research Society), содержит сетку из крошечных надувных пузырьков, зажатых между двумя мягкими, эластичными силиконовыми пленками.

Когда один из этих пузырьковых листов помещается на кожу пользователя, раздувание различных воздушных карманов с различными объемами и с разной скоростью может заставить геймера почувствовать, что его схватили за запястье или погладили по спине.

Некоторые ранее разработанные устройства с ручным или пальцевым сенсором позволяют владельцам чувствовать или манипулировать виртуальными объектами. Но одежда, вложенная в элегантные силиконовые ткани, может сделать VR-игры более полноценными.

Каждый воздушный карман на листе покрыт жидкостным металлическим сенсором, который отслеживает, насколько сильно конкретный пузырь растянут, что помогает регулировать изменение формы устройства. Датчики также обнаруживают углубления в пузырьках, поэтому рукава могут работать в качестве контроллеров игровых приставок, как говорит соавтор исследования Мэтью Робертсон.

В настоящее время пластиковые трубки подают воздух в устройство из внешнего насоса. «Наша конечная цель — избавиться от всех трубок, — говорит Робертсон. Он представляет будущие версии этих рукавов VR, снабженных крошечными резервуарами сжатого газа, чтобы раздуть воздушные пузырьки.


Больше информации: J. Paik and M. Robertson. Soft pneumatic actuator skin for wearable and interactive communication platform. Materials Research Society meeting, Phoenix, April 5, 2018. 

Показать больше
Back to top button