Загадочная мумия девочки вызвала ожесточенные споры

0 1 257

Согласно недавно опубликованным исследованиям, останки мумии из Чили не являются остатками космического инопланетянина. Крошечное тело с его странными особенностями — острая голова, вытянутые кости — была предметом ожесточенных дебатов о том, человек это или инопланетянин.

Ученые получили доступ к телу, которое сейчас находится в частной коллекции, и их -тестирование доказало, что останки принадлежат человеческому плоду. Неразвитая девушка страдала от костей и была ребенком от неизвестной в местности Атакама.

Это исследование должно было положить конец спорам о мумии. Вместо этого они разгорелись с новой силой.

Власти в Чили осудили исследование. Они считают, что грабитель выкопал девушку из ее могилы и незаконно вывез ее из страны. Чилийское биологии и антропологии выступило с заявлением. Они задают вопрос: «Могли бы вы представить, что такое же исследование проводилось с использованием останков какого-то ребенка в Европе или Америке?»

Разграбление черепов для науки

Раньше мы видели большой интерес к человеческим останкам. Более века назад антропологи стремились собирать коллекции скелетов. Они строили науку о человечестве и нуждались в образцах черепов и костей, чтобы определить эволюционную историю и определить характеристики человеческих рас.

Исследователи опустошили кладбища и раскопали древние гробницы. Они взяли черепа с мест массового убийства. «Это самая неприятная работа, красть кости из могилы», — пробормотал отец антропологии, Франц Боас, — но кто-то должен ее сделать».

Случай с Qisuk (Кисак), человеком из племени инуитов (эскимосы), является особенно вопиющим примером. В 1897 году исследователь Роберт Пири привез Кисака и еще пять человек в Нью-Йорк из Гренландии, поэтому антропологи могли более легко изучить культуру этого коренных народов Севера. Четверо из них, включая Qisuk, вскоре умерли от туберкулеза.

Смотрите также  Редактор гена CRISPR может вызвать иммунную реакцию у людей

Антропологи и врачи сговорились подделать захоронение Кисака, чтобы обмануть его выжившего 8-летнего сына, затем расчленили тело и освободили от тканей кости. Скелет Кисака был установлен в Американском музее естественной истории. (Сегодня до сих пор оспаривается вопрос о том, хранился ли он в музее или был выставлен на всеобщее обозрение).

К концу 20-го века в музеях США сохранились останки около 200 000 скелетов американских индейцев.

Эти скелеты помогли написать историю американского континента и способствовать признанию коренных культур. Тем не менее идеи, собранные из этих останков, дорого обошлись: религиозные свободы коренных американцев и права человека систематически нарушались.

Многие коренные американцы считают, что духи их предков осталось бродить по земле. Другие настаивают на том, что всем предкам должна быть предоставлена ​​честь быть погребенным, а их могилы должны быть защищены.

Этот мумифицированный плод был извлечен с кладбища Сан-Хосе в Гранаде.
Изображение: DESIREE MARTIN/AFP/Getty Images

Поиск согласия

Слишком долго ученые не задавали основных этических вопросов: кто должен контролировать коллекции человеческих останков? Каковы положительные и отрицательные последствия исследований, основанных на скелетах? И как ученые могут усилить, а не подрывать права людей, которых они изучают?

Одно из мест для поиска ответов — это отчет Бельмонта. Опубликованный в 1979 году, это был ответ научного сообщества на исследование Таскиги (Tuskegee), длившееся с 1932 по 1972 год в одноименном городе.

В течение 40 лет правительство США отказало в лечении нескольким сотням чернокожих мужчин, инфицированным сифилисом, чтобы следить за развитием болезни. К моменту прекращения эксперимента, в живых из 399 людей, на которых проводились исследования, осталось лишь 74 человека. 28 умерли от сифилиса, 100 — от осложнений, вызванных им. Было заражено 40 их жён и 19 детей, родившихся с врождённым сифилисом.

Смотрите также  Раскрыта тайна самого загадочного текста в мире - рукописи Войнича

Отчет Бельмонта настаивал на том, что биомедицинские исследователи должны уважать людей, стараться делать добро, а также избегать вреда и справедливо распределять бремя и преимущества исследований.

Хотя эти руководящие принципы были предназначены для живых, они обеспечивают основу для изучения исследований мертвых. В конце концов, исследование мертвых в конечном итоге влияет на живых людей. Одним из способов обеспечения этих мер защиты является получение информированного согласия от отдельных лиц, родственников, сообществ или юридических властей до проведения исследований.

В своей защите журнал Genome Research, который опубликовал чилийской мумии, заявил, что «образец» — девушка — не требует особого этического рассмотрения. Она юридически не квалифицируется как «человек», потому что она не жила. Таким образом, игнорируя права потомков, редакторы пришли к выводу, что спор «подчеркивает меняющийся характер этой области исследований и побуждает нас к тому, чтобы мы инициировали общественные обсуждения».

Безусловно, такие дискуссии необходимы. На той же неделе, когда история мумии попала в новости, The New York Times опубликовала интервью генетика Гарварда Дэвида Рейха. В статье отмечается, как скачок в исследованиях привел к внезапным, ярким достижениям в нашем понимании эволюции и истории человечества. Рейх сказал, что его мечта — «найти древнюю ДНК из любой культуры, известной археологии во всем мире».

Это прекрасное устремление. Но как ученые, так и теперь знают, что можно спросить: откуда эта ДНК? Кто даст свое согласие?

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x