Палеонтология

Палеонтологи открыли новый вид бронированных динозавров

Конечности с костяными наростами, «шипованная» голова и рыло динозавра Akainacephalus johnsoni, вида бронированных динозавров, который называется анкилозавры, очень похожи на Азиатского анкилозавра.

Это был сюрприз, говорит Джелль Вирсма, палеонтолог из Университета Джеймса Кука в Таунсвилле, Австралия. Он и Рэндалл Ирмис, палеонтолог из музея естественной истории Юты в Солт-Лейк-Сити, ожидали, что 76-миллионный скелет, обнаруженный в 2008 году в Национальном Монументе Эскаланте, будет иметь более гладкий череп, типичный для североамериканских анкилозавров.

Эти бронированные динозавры впервые появились в Азии около 125 миллионов лет назад и достигли западной части Северной Америки около 77 миллионов лет назад.

Один известный североамериканский анкилозавр, обнаруженный в Нью-Мексико, которой на 3 млн лет моложе, чем вновь открытый динозавр, также имеет череп, сопоставимый с Akainacephalus johnsoni.

Фото: PHASE 2 PRODUCTIONS

Новая находка добавляет доказательств того, что по крайней мере два типа анкилозавров мигрировали из Азии в Северную Америку во время позднего мелового периода, возможно, через сухопутный мост между континентами, сообщают исследователи в издании PeerJ.

Наряду с полным черепом палеонтологи обнаружили неповрежденную хвостовую часть, а также множество позвонков, костей конечностей и костных пластин. Akainacephalus johnsoni является наиболее полной окаменелостью анкилозавров, найденных в юго-западной части США, говорят палеонтологи.

Больше информации: J.P. Wiersma and R.B. Irmis. A new southern Laramidian ankylosaurid, Akainacephalus johnsoni gen. et sp. nov., from the upper Campanian Kaiparowits Formation of southern Utah, U.S.A. Peer J. Published online July 19, 2018. doi:10.7717/peerj.5016.