Ученые увидели возможность в существовании жизни на Луне в прошлом

0 804

Хотя сегодня непригодна для жизни, в далеком прошлом могла бы существовать на ее поверхности.

Фактически, возможно, было два ранних окна обитаемости на Луне, согласно исследованию опубликованному в журнале «Астробиология».

Исследователи говорят, что условия на поверхности Луны были достаточными для поддержания простых форм жизни вскоре после того, как образовалась около 4 миллиардов лет назад и снова во пика в лунной вулканической деятельности около 3,5 миллиарда лет назад.

В течение обоих периодов, считают ученые-планетологи,  извергала из недр большое количество перегретых летучих газов, включая водяной пар.

Такая ситуация могла бы создать пулы жидкой воды на поверхности Луны и достаточно плотную атмосферу, чтобы держать ее  миллионы лет.

«Если на ранней Луне в течение долгого времени присутствовала жидкая и значительная атмосфера, мы полагаем, что лунная поверхность была бы, по крайней мере, временно пригодной для жизни» — считают ученые.

Работа ученых основана на результатах недавних космических миссий и анализе образцов лунных пород и почвы, которые показывают, что не так суха, как считалось ранее.

В 2009 и 2010 годах международная группа ученых обнаружила сотни миллионов метрических тонн водного льда на Луне. Кроме того, есть убедительные доказательства большого количества воды в лунной мантии, которая, как считается, сыграла большую роль на раннее формирование Луны.

Ранняя также, вероятно, была защищена магнитным полем, которое могло бы защищать формы жизни на поверхности от смертельных солнечных ветров.

Самые ранние доказательства жизни на Земле происходят из окаменелых цианобактерий, возраст которых составляет от 3,5 до 3,8 миллиарда лет. В это в Солнечной системе преобладали частые и гигантские метеоритные удары. Возможно, что метеориты, содержащие простые организмы, такие как цианобактерии, могли быть доставлены с поверхности Земли и попасть на Луну.