Астрономия и космос

Ученые увидели возможность в существовании жизни на Луне в прошлом

Хотя Луна сегодня непригодна для жизни, в далеком прошлом жизнь могла бы существовать на ее поверхности.

Фактически, возможно, было два ранних окна обитаемости на Луне, согласно исследованию опубликованному в журнале «Астробиология».

Исследователи говорят, что условия на поверхности Луны были достаточными для поддержания простых форм жизни вскоре после того, как Луна образовалась около 4 миллиардов лет назад и снова во время пика в лунной вулканической деятельности около 3,5 миллиарда лет назад.

В течение обоих периодов, считают ученые-планетологи,  Луна извергала из недр большое количество перегретых летучих газов, включая водяной пар.

Такая ситуация могла бы создать пулы жидкой воды на поверхности Луны и достаточно плотную атмосферу, чтобы держать ее  миллионы лет.

«Если на ранней Луне в течение долгого времени присутствовала жидкая вода и значительная атмосфера, мы полагаем, что лунная поверхность была бы, по крайней мере, временно пригодной для жизни» — считают ученые.

Работа ученых основана на результатах недавних космических миссий и анализе образцов лунных пород и почвы, которые показывают, что Луна не так суха, как считалось ранее.

В 2009 и 2010 годах международная группа ученых обнаружила сотни миллионов метрических тонн водного льда на Луне. Кроме того, есть убедительные доказательства большого количества воды в лунной мантии, которая, как считается, сыграла большую роль на раннее формирование Луны.

Ранняя Луна также, вероятно, была защищена магнитным полем, которое могло бы защищать формы жизни на поверхности от смертельных солнечных ветров.

Самые ранние доказательства жизни на Земле происходят из окаменелых цианобактерий, возраст которых составляет от 3,5 до 3,8 миллиарда лет. В это время в Солнечной системе преобладали частые и гигантские метеоритные удары. Возможно, что метеориты, содержащие простые организмы, такие как цианобактерии, могли быть доставлены с поверхности Земли и попасть на Луну.

Больше информации: Dirk Schulze-Makuch et al, Was There an Early Habitability Window for Earth’s Moon?, Astrobiology (2018). DOI: 10.1089/ast.2018.1844