Квантовая физика

Квантовая странность в парадоксе «Курица или Яйцо»

Парадокс «курица или яйцо» впервые был предложен философами в Древней Греции, чтобы описать проблему определения причинно-следственной связи.

Теперь группа физиков из Университета Квинсленда и Института NÉEL показала, что в отношении квантовой физики и курица и яйцо могут быть на первом месте. Исследование было опубликовано в издании «Physical Reviews Letters» Американского физического общества.

Доктор Jacqui Romero из Центра передового опыта ARC для инженеров Quantum Systems сказала, что в квантовой физике причинно-следственная связь не всегда так же проста, как одно событие, вызывающее другое.

«Странность квантовой механики означает, что события могут происходить без установленного порядка», — сказала она.

«Возьмите пример своей ежедневной поездки на работу, где вы путешествуете частично на автобусе и частично на поезде. Обычно вы должны ехать на автобусе, потом на поезде, или наоборот. В нашем эксперименте оба эти события могут произойти первыми, — сказала доктор Ромеро.

Это называется «неопределенным причинным порядком», и это не то, что мы можем наблюдать в нашей повседневной жизни. Чтобы наблюдать такой эффект в лаборатории, исследователи использовали установку, называемую квантовым переключателем.

С помощью этого устройства порядок событий-преобразований в форме света зависит от поляризации. «Измеряя поляризацию фотонов на выходе квантового переключателя, мы смогли показать, что порядок преобразований по форме света не был установлен» — говорят исследователи.

«Это всего лишь первое доказательство принципа, но в более широком масштабе неопределенный причинно-следственный порядок может иметь реальные практические приложения, например, он может сделать компьютеры более эффективными или улучшить общение».

K. Goswami et al. Indefinite Causal Order in a Quantum Switch, Physical Review Letters (2018). DOI: 10.1103/PhysRevLett.121.090503

Игорь
Гость

Пока человечество не узнает, что первым появилось; огонь, или вода? Оно не сможет открыть для себя самую большую тайну и разрешить самый важный вопрос, что раньше появилось; яйцо из под курицы, или курица из яйца.

жорик
Ответить на  Игорь

сначала появилось яйцо который снес динозавр

Игорь
Гость

Рынок, собирающий бесплатно выброшенных мыслей! Всё время ищущий, что раньше появилось, курица, или яйцо. Скажите мне, что из чего вышло? Свет из времени, или время из Света? Ведь время это — ничего, а Свет это — нечто, из которого всё и произошло. Так не есть ли это познание о происхождении времени, как неотъемлемой субстанции таящейся в энергии Света, которая и составляет теорию всего?

жорик