Ученые обнаружили потенциально живую зону в коре Марса

0 2 108

Ученые Брауновского университета (США) обнаружили, что на Марсе несколько миллиардов лет назад имелись подходящие условия для существования хемосинтетических микроорганизмов, которые получают энергию для жизнедеятельности с помощью окисления неорганических веществ. Об этом сообщает издание Science Alert.

Исследователи проанализировали данные, полученные с помощью орбитального аппарата Mars Odyssey. Они определили содержание в горных породах радиоактивных элементов торий и калий.

С учетом периода полураспада этих веществ планетологи смогли выяснить, в каком количестве торий, калий и уран присутствовали в коре четыре миллиарда лет назад. Оказалось, что радиоактивных элементов было достаточно для радиолиза воды — расщепления молекул под воздействием ионизирующего излучения.

Ученые выяснили, что в марсианской коре находилась обширная зона, потенциально пригодная для обитания живых организмов, ее толщина достигает несколько километров.

В результате радиолиза в ней могло образовываться достаточное количество водорода, необходимого для поддержания подповерхностной литотрофной микробной экосистемы (SLiME) в течение сотен миллионов лет.

Источник lenta