Астрономы нашли нейтронную звезду, которая не должна существовать

0 604

Ученые Амстердамского университета обнаружили уникальную нейтронную звезду, которая извергает релятивистские струи плазмы несмотря на то, что она обладает слишком сильным магнитным полем. Согласно современным теоретическим моделям, джеты могут возникать у звезд с более слабым магнитным полем. Об этом сообщает издание Science Alert.

Нейтронная звезда находится в составе двойной системы Swift J0243.6+6124, удаленной от Земли на 24 тысячи световых лет. Вещество от более крупной звезды, находящейся рядом с компактным объектом, перетекает на последний, образуя аккреционный диск. С полюсов нейтронной выбрасываются струи ионизированных частиц, достигающих околосветовых скоростей.

Джеты были обнаружены у многих объектов, поглощающих вещество компаньона, включая черные дыры, белые карлики и других нейтронных звезд. В то же они не наблюдались у звезд с мощным магнитным полем, и считалось, что оно препятствует образованию струй.

Ученые зафиксировали радиоизлучение от Swift J0243.6+6124, указывавшее на существование джетов, которые слабее известных аналогов примерно в 100 раз. В то же нейтронной в 10 триллионов раз сильнее, чем у Солнца.

Это опровергает гипотезу о магнитном подавлении релятивистских струй, согласно которой сильное поле отталкивает диск. Последний должен находиться в достаточной близости от нейтронной звезды, чтобы джет мог образоваться. Ученые полагают, что в случае Swift J0243.6+6124 струи формируются из-за большого количества вращательной энергии диска, однако это предположение предстоит проверить.

Источник lenta