Влияние космического излучения на здоровье людей при длительных полетах

0 3 402

Моделирование с помощью животных для понимания воздействия галактической космической радиации на космонавтов, поднимает новые вопросы для исследователей в Медицинском центре Джорджтаунского университета (GUMC) о здоровье людей во длительных полетов, таких как полет на Марс.

Их самое недавнее исследование, опубликованное в издании Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), предполагает, что влияние глубокого космоса через галактическое космическое излучение (GCR) может значительно повредить желудочно-кишечную ткань (ЖКТ), что приведет к долгосрочным функциональным изменениям. Исследование также вызывает озабоченность высоким риском развития опухолей желудка и толстой кишки.

Предыдущая работа ученых выявила потенциальные нарушения в мозговой ткани, а также ускоренное старение при длительных космических путешествиях из-за воздействия тяжелых ионов, которые не влияют на землян из-за защиты глобальной магнитосферы.

«Тяжелые ионы, такие как и кремний, несут разрушающий эффект из-за их большей массы по сравнению с фотонами без массы, такими как рентгеновские лучи и гамма (γ) -излучение, распространенные на Земле, а также протонами с малой массой», — говорит Камаль Датта, доктор медицинских наук, доцент кафедры биохимии и руководитель проекта специализированного центра исследований НАСА (NSCOR).

«При нынешней технологии экранирования трудно защитить космонавтов от неблагоприятного воздействия излучения тяжелых ионов. Хотя может быть способ использовать лекарства для противодействия этим эффектам, такой препарат еще не разработан» — говорит Камаль Датта.

«В то как короткие полеты, как например полет на Луну, не могут нанести большой вред здоровью людей, реальная проблема заключается в долгосрочном воздействии от длительного путешествия, такого как миссия на или другие миссии в глубокий космос, которые будут продолжаться намного дольше», — говорит он.