Ученые нашли останки огромного древнего травоядного животного

Гигантское, питающееся растениями существо с клювообразным ртом и чертами рептилий, возможно, ходило по земле в течение позднего триасового периода более 200 миллионов лет назад, заявили ученые в четверг.

В статье, опубликованной в журнале Science, польские исследователи утверждают, что их находка опровергает представление о том, что единственными гигантскими травоядными в то время были динозавры.

Существо размером со слона, известное как Lisowicia bojani, по названию местности в Южной Польше, где были найдены его останки, принадлежало к той же эволюционной ветви, что и млекопитающие.

Подобные окаменелости из так называемых дицинодонтов были найдены и в других местах, но они были датированы более ранним периодом, до того, как серия стихийных бедствий уничтожила большинство видов на Земле.

“Мы привыкли думать, что после окончания Пермского вымирания млекопитающие и их родственники отступили в тень, в то время как динозавры поднялись и выросли до огромных размеров”, – сказал Гжегож Ниедзки, палеонтолог из Уппсальского университета в Швеции, который является соавтором статьи.

Lisowicia bojani
Tomasz Sulej

Открытие гигантских дицинодонтов, живущих в то же время, что и зауроподы – ветвь семейства динозавров, предполагает, что экологические факторы в конце триасового периода, возможно, привели к эволюции гигантизма, говорят исследователи.

Кристиан Каммерер, специалист по дицинодонтам из Музея естественных наук Северной Каролины, не участвовавший в исследовании, сказал, что размер Lisowicia был “поразительным.” Он добавил, что, хотя дицинодонты и динозавры существовали в одно и то же время, пока нет доказательств, что они жили в одних и тех же местах обитания.

«Однако в целом я думаю, что это очень интересная и важная статья, и она показывает нам, что еще многое предстоит узнать о ранних родственниках млекопитающих в триасе», – сказал Кристиан Каммерер.

T. Sulej el al., “An elephant-sized Late Triassic synapsid with erect limbs,” Science (2018). science.sciencemag.org/lookup/ … 1126/science.aal4853

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0 0 голос