Астрономия и космос

Астрономы провели поиск искусственных радиосигналов от межзвездного астероида Oumuamua

В 2017 году астрономы впервые заметили появление гостя из другой звездной системы. Но что это? Межзвездный астероид, комета или инопланетный космический корабль?

Ученые Института SETI попытались решить этот вопрос с помощью телескопа Аллена (Allen Telescope Array, ATA), чтобы наблюдать Oumuamua, с расстояния около 270 миллионов километров. Цель состояла в том, чтобы уловить искусственные радиопередачи, которые, если они будут найдены, станут убедительным доказательством того, что этот объект не просто камень плоской формы, выброшенный в космос случайным гравитационным взаимодействием, которое произошло в его домашней звездной системе.

«Мы искали сигнал, который бы доказал, что этот объект включает в себя некоторые технологии – что он имеет искусственное происхождение», — говорит Джерри Харп, ведущий автор статьи, которая будет опубликована в издании «Acta Astronautica» в феврале 2019 года.

«Мы не нашли таких выбросов, несмотря на довольно чувствительные поиски. Хотя наши наблюдения окончательно не исключают неестественного происхождения Оумуамуа, они представляют собой важные данные для доступа к его вероятному составу.»

После его открытия в октябре 2017 года Oumuamua был предметом популярных спекуляций о возможном искусственном происхождении во многом потому, что он напомнил межзвездный космический корабль в известном романе Артура Кларка «Свидание с Рамой». Его сильно вытянутая форма и отсутствие комы (облако пыли и газа) укрепили эту гипотезу, так как такие черты нехарактерны для астероидов и комет.

Недавняя статья, опубликованная в Astrophysical Journal Letters исследователями из Гарварда, также предположила возможность того, что  Oumuamua является искусственной конструкцией. Исследователи Гарварда утверждают, что небольшое, неожиданное ускорение, наблюдаемое для этого объекта, может быть вызвано давлением солнечного света, когда астероид пролетел вокруг Солнца.

Их гипотеза заключается в том, что объект может быть легким парусом, намеренно или случайно посланным нам. Искусственное происхождение не считается абсолютно невероятным, потому что наша Солнечная система является очень маленькой мишенью для любого объекта, который не был специально нацелен на нее.

Такие аргументы усиливают важность наблюдений, подобных тем, которые проводятся, и могут помочь установить истинную природу Оумуамуа.

Наблюдения проводились в период с 23 ноября по 5 декабря 2017 года с использованием широкополосного коррелятора ATA на частотах от 1 до 10 ГГц и с частотным разрешением 100 кГц. На уровне, который мог бы вырабатываться всенаправленным передатчиком на борту объекта мощностью 30-300 милливатт, сигналов не обнаружено. В частях радиочастотного спектра, которые обычно используются искусственной спутниковой телеметрией, порог обнаружения достигал 10 Вт. Во всех случаях эти ограничения для мощностей, которые могут быть обнаружены, довольно скромны — сопоставимы с ограничениями сотовых телефонов или гражданских радиостанций.

Пока никаких сигналов, поступающих от Oumuamua, ученые не обнаружили, но такой тип наблюдений, может быть использован в исследовании межзвездных объектов, которые могут быть обнаруженные в будущем, или даже небольших, но хорошо известных объектов в нашей Солнечной системе. Давно выдвинута гипотеза о том, что некоторые из последних могут быть межзвездными зондами, и радионаблюдения предлагают способ решения этой творческой, но отнюдь не невозможной идеи.

G.R. Harp et al. Radio SETI observations of the interstellar object ′OUMUAMUA, Acta Astronautica (2018). DOI: 10.1016/j.actaastro.2018.10.046

Shmuel Bialy et al. Could Solar Radiation Pressure Explain ‘Oumuamua’s Peculiar Acceleration?, The Astrophysical Journal (2018). DOI: 10.3847/2041-8213/aaeda8

Auendelita
Гость

А какой смысл кораблю инопланетян использовать радиосвязь?? Для чего она может понадобиться??