Космический аппарат InSight услышал марсианские ветры

Автоматический зонд NASA Mars InSight записал и отправил на Землю шум ветра на Марсе

2 758

Автоматический зонд NASA Mars записал и отправил на Землю шум ветра на Марсе. Датчики InSight улавливали слабый гул, вызванный вибрациями ветра, который, по оценкам, дул со скоростью 15–25 километров в час (5–7 метров в секунду) 1 декабря с северо-запада на юго-восток. Ветры соответствовали направлению полос пыльных в зоне приземления, которые наблюдались с орбиты.

«Захват этого звука был незапланированным удовольствием», — сказал Брюс Банердт, главный исследователь в Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL) в Пасадене, штат Калифорния. «Но одной из задач нашей миссии является измерение движения на Марсе, и, естественно, это включает в себя движение, вызванное звуковыми волнами.»

Два очень чувствительных датчика на космическом аппарате обнаружили эти колебания ветра: датчик давления воздуха внутри посадочного модуля и сейсмометр, находящийся на палубе посадочного модуля, ожидающий развертывания роботизированной рукой InSight.

Два прибора регистрировали шум ветра по-разному. Датчик давления воздуха, входящий в состав подсистемы вспомогательных датчиков полезной нагрузки (APSS), которая будет собирать метеорологические данные, непосредственно регистрировал эти колебания воздуха.

Сейсмометр зафиксировал колебания посадочного аппарата, вызванные ветром, движущимся над солнечными панелями космического аппарата, размер каждой из которых в диаметре составляет 2,2 метра и они располагаются с боков посадочного аппарата.

Это единственный этап миссии, в ходе которого сейсмометр, называемый Seismic Experiment for Interior Structure (SEIS), будет способен обнаруживать вибрации, генерируемые непосредственно посадочным устройством. Через несколько недель он будет помещен на поверхность Марса роботизированной рукой InSight, а затем покрыт куполообразным щитом, чтобы защитить его от ветра и температурных изменений.