Нейробиологи успешно создали трехстороннюю связь между умами людей

Создатели этой системы назвали ее BrainNet и говорят, что в конечном итоге ее можно будет использовать для объединения множества разных умов, даже через интернет

0 667

Нейробиологи успешно создали трехстороннюю связь мозга, чтобы три человека могли поделиться своими мыслями — и в этом случае играть в игру в стиле тетриса. Команда ученых считает, что этот необычный эксперимент можно расширить, чтобы соединить целые группы людей,  хотя это и звучит весьма странно.

Устройство работает через комбинацию электроэнцефалограмм (ЭЭГ) для записи электрических импульсов, которые указывают на активность мозга, и транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС), где стимулируются с помощью магнитных полей.

Создатели этой системы назвали ее BrainNet и говорят, что в конечном итоге ее можно будет использовать для объединения множества разных умов, даже через Интернет. Но кроме открытия странных новых методов общения, BrainNet действительно может научить нас тому, как человеческий функционирует и понять его на более глубоком уровне.

«Мы представляем BrainNet, который, насколько нам известно, является первым неинвазивным прямым взаимодействием мозга нескольких людей для совместного решения проблем», — писали исследователи в конце 2018 года. «Интерфейс позволяет трем людям взаимодействовать и решать задачу, используя прямую связь между мозгом».

В эксперименте, организованном учеными, два «отправителя» были подключены к электродам ЭЭГ и им было предложено сыграть в игру в стиле тетриса с участием падающих блоков. Они должны были решить, должен ли каждый блок вращаться или нет.

Для этого их попросили посмотреть на один из двух мигающих светодиодов по обе стороны экрана — один мигает с частотой 15 Гц, а другой с частотой 17 Гц — который генерирует различные сигналы в мозге, которые ЭЭГ может уловить.

Смотрите также  Биоразлагаемый сенсор контролирует показания в организме и потом исчезает

Затем эти выборы были переданы одному «приемнику» через TMS, который мог генерировать фантомные вспышки света в голове приемника, известные как фосфены. Приемник не мог видеть всю игровую зону, но должен был повернуть падающий блок, если был послан световой сигнал вспышки.

В пяти разных группах по три человека исследователи достигли среднего уровня точности 81,25%, что вполне приемлемо для первой попытки. Чтобы добавить дополнительный уровень сложности в игру, отправители могут добавить второй раунд обратной связи, указывающий, правильно ли получатель сделал правильный вызов.

Получатели смогли определить, кто из отправителей был наиболее надежным, основываясь только на мозговых коммуникациях, что, по словам исследователей, является перспективным для разработки систем, работающих с более реальными сценариями, в которых человеческая ненадежность будет важным фактором.

И хотя нынешняя система может передавать только один «бит» (или флэш) данных за раз, команда из Университета Вашингтона и Университета Карнеги-Меллона считает, что установка может быть расширена в будущем.

Ранее та же группа исследователей смогла успешно соединить два мозга, заставив участников сыграть в игру из 20 вопросов друг против друга. Опять же, фантомные вспышки фосфена были использованы для передачи информации, в данном случае «да» или «нет».

Пока что это очень медленно и не совсем надежно, и эта работа еще не была рецензирована сообществом нейробиологов, но это проблеск некоторых причудливых способов, которыми мы могли бы донести наши мысли друг до друга в будущем — возможно, даже объединить умственные ресурсы, чтобы попытаться решить важные проблемы.

«Наши результаты открывают возможность для будущих интерфейсов -мозг, которые позволят людям совместно решать проблемы, используя «социальную сеть» подключенных умов», — написала команда исследователей.

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x