Международная команда ученых продолжает поиски новой физики

Темная материя озадачивает физиков на протяжении десятилетий

2 2 673

Темная материя, которая, как считается, составляет почти четверть материи во вселенной, озадачивала физиков на протяжении десятилетий. Они постоянно ищут что-то удивительное в экспериментах — результаты, которые отличаются от стандартной модели, определяющей элементарную физику.

Неудивительно, что научное сообщество загудело, когда эксперимент в ЦЕРН, известный как ATLAS, обнаружил небольшое отклонение в эксперименте в июле 2018 года. Исследователи подумали, что они, возможно, наконец обнаружили доказательства новой физики, которая может быть признаком частиц темной материи. Но недавнее улучшение с помощью коллаборации CMS привело к результатам, которые почти соответствуют ожиданиям стандартной модели. Результаты были опубликованы в январском номере Courier.

«Мы хотели получить более точный результат, чем дал ATLAS, поэтому мы улучшили способ восстановления величин с помощью лучшего алгоритма коррекции, и наши результаты показывают, что на самом деле отклонений не было», — сказал Андреас Юнг, доцент физики и астрономии в Университете Пердью. «Это не означает, что здесь не происходит ничего интересного, это просто означает, что у нас нет данных, чтобы доказать это прямо сейчас».

Стандартная модель объясняет, как взаимодействуют основные строительные блоки материи. Она объясняет химические реакции, радиоактивные распады, электродинамику и многое другое, но не гравитацию или темную материю. Это лучшее описание субатомного мира, но оно не рассказывает всей истории.

Физики ищут то, что еще не включено в стандартную модель или что-то, что может ей противоречить. В этих экспериментах они в основном используют ускорители частиц, в шутку называемые некоторыми «атомными дробителями».

Компактный мюонный соленоид (Compact Muon Solenoid, CMS) — один из четырех детекторов самого большого и мощного в мире ускорителя частиц, Большого адронного коллайдера. Коллайдер использует электромагнитные поля, чтобы продвигать заряженные частицы к релятивистским скоростям и высоким энергиям, держит их в пучках и заставляет их врезаться друг в друга. Процесс остается довольно стабильным на протяжении всего процесса сбора данных CMS, но то, как от детектора анализируется и обрабатывается, постоянно изменяется.