ГенетикаМедицина и здоровьеЧеловек и общество

Первые два человека с генетически улучшенным интеллектом уже могут родиться

Ген CCR5 связан с восприимчивостью к ВИЧ, но исследования показывают, что он также улучшает когнитивные функции

Когда в прошлом году печально известный китайский ученый Хэ Цзянькуй редактировал гены детей-близнецов, он, по сообщениям, пытался сделать их невосприимчивыми к ВИЧ.

Но исследователи, знакомые с генетическими изменениями, которые он сделал, теперь говорят, что конкретные манипуляции, которые он выполнял, могут иметь более широкие последствия.

Ген CCR5 связан с восприимчивостью к ВИЧ, но исследования, опубликованные в четверг в журнале Cell, показывают, что он также улучшает когнитивные функции в исследованиях на мышах.

Ген также может способствовать восстановлению человека после инсульта и может коррелировать с успехами в учебе, согласно MIT Technology Review — это означает, что первые два человека с генетически улучшенными познанием и памятью уже могут родиться.

Нет прямых доказательств того, что Хэ Цзянькуй намеревался что-либо сделать для мозга близнецов Лулу и Наны, кажется правдоподобным, что он хотел выяснить, как повысить человеческий интеллект. Кроме того, свидетельства, собранные MIT Tech Review, предполагают, что он, вероятно, знал о роли, которую CCR5 играет в мозге.

«Ответ, скорее всего, да, он действительно повлиял на их мозг», — сказал Альсино Силва, нейробиолог из Лос-Анджелеса. «Простейшая интерпретация заключается в том, что эти мутации, вероятно, будут влиять на когнитивную функцию у близнецов».

Сильва утверждает, что китайский ученый не должен был проводить свои исследования, потому что нет никакого способа предсказать, как генетические изменения повлияют на жизнь Лулу и Наны.

«Может ли быть возможным то, что когда-нибудь в будущем мы сможем увеличить средний IQ людей? Я не был бы ученым, если бы сказал нет, — говорит Альсино Сильва.

«Исследование на мышах показывает, что ответ может быть да. Но мыши это не люди. Мы просто не знаем, каковы будут последствия, когда мы получим генетически модифицированных людей с улучшенным интеллектом. Мы еще не готовы к этому».