Палеонтология

Динозавры процветали до падения астероида

Ученые в значительной степени согласны с тем, что воздействие астероида, возможно в сочетании с интенсивной вулканической активностью, уничтожило динозавров в конце мелового периода 66 миллионов лет назад.

Тем не менее, ведутся споры о том, процветали ли динозавры до этого, или они находились в упадке из-за долгосрочных изменений климата в течение миллионов лет.

Ранее исследователи использовали данные окаменелостей и некоторые математические прогнозы, чтобы предположить, что динозавры, возможно, уже находились в упадке, причем количество и разнообразие видов падают до удара астероида.

Теперь, в новом анализе, который моделирует изменяющуюся среду и распределение видов динозавров в Северной Америке, исследователи из Имперского колледжа Лондона, Университетского колледжа Лондона и Бристольского университета показали, что динозавры, вероятно, процветали, а не находились в упадке до появления метеорита.

Ведущий научный сотрудник Алессандро Кьяренца сказал: «Динозавры, скорее всего, не были обречены на вымирание до конца мелового периода, когда упал астероид, объявив конец их правления и оставив планету животным, таким как млекопитающие, ящерицы и птицы.

«Результаты нашего исследования показывают, что динозавры в целом были адаптивными животными, способными справляться с изменениями окружающей среды и климатическими колебаниями, которые произошли в течение последних нескольких миллионов лет позднего мелового периода. Изменение климата в течение продолжительных периодов времени не вызывало длительного пагубного влияния на динозавров на последних этапах этого периода».

Исследование, опубликованное в Nature Communications, показывает, что предыдущие анализы недооценили количество видов в конце мелового периода.

Nature Communications (2019). DOI: 10.1038/s41467-019-08997-2