Астрономия и космос

Шансы найти жизнь на планетах возле двойных звезд возросли

Планетные системы могут существовать в суровых условиями в их ранней истории в системах с активными молодыми звездами, где жесткое излучение и возможные столкновения являются обычным явлением. Ничто из этого не облегчает появление жизни, но теперь астрономы из Университета Шеффилда нашли некоторый позитив этого бурного периода.

Модель, разработанная астрономами показывает, как обитаемая зона — область вокруг звезды, где температура позволяет жидкой воде существовать — изменяется вокруг пары звезд, так называемых двойных систем.

Ученые обнаружили, что столкновение с проходящей третьей звездой может сжать двойную систему вместе, расширяя обитаемую зону в процессе. Результаты работы опубликованы в новой статье в журнале «Monthly Notices of the Royal Astronomical Society».

Считается, что обитаемая зона, которую иногда называют «зоной Златовласки», поскольку температура там не слишком высокая и не слишком низкая, имеет важное значение для развития жизни на планете. Если планета находится вне этой зоны, то образование сложных молекул, необходимых для жизни, гораздо менее вероятно.

Считается, что около трети звездных систем в нашей галактике состоят из двух или более звезд, и эта доля намного выше, когда звезды молоды. Если такие звезды находятся на относительно большом расстоянии друг от друга, размер зоны Златовласки вокруг каждой звезды определяется излучением отдельной звезды.

Если две звезды находятся ближе, размер зоны Златовласки увеличивается, потому что каждая звезда получает дополнительное излучение от другой, и это увеличивает вероятность того, что планета находится в нужном месте для развития жизни.

На рисунке изображена планета размером с Землю перед, внутри и снаружи обитаемой зоны вокруг звезды (зоны Златовласки).