Астрономия и космос

Вращение астероида Бенну ускоряется со временем

Астериод Бенну находится на расстоянии 110 миллионов километров от Земли

В конце 2018 года космический аппарат OSIRIS-REx прибыл к астероиду Бенну, который он будет изучать в течение следующих нескольких лет.

Теперь, новое исследование, опубликованное в журнале AGU Geophysical Research Letters показывает, что Бенну вращается быстрее с течением времени — наблюдение, которое поможет ученым понять эволюцию астероидов, их потенциальную угрозу Земле и, определить возможность добычи на них полезных ископаемых.

Астериод Бенну находится на расстоянии 110 миллионов километров от Земли. Поскольку он движется в пространстве со скоростью около 101 000 километров в час, он также вращается, совершая полный оборот каждые 4,3 часа.

Новое исследование показало, что вращение астероида ускоряется примерно на 1 секунду за столетие. Другими словами, период вращения Бенну сокращается примерно на 1 секунду каждые 100 лет.

Хотя увеличение вращения может показаться незначительным, в течение длительного периода времени это может привести к драматическим изменениям в космическом страннике. По словам авторов исследования, поскольку астероид будет вращаться все быстрее и быстрее в течение миллионов лет, он может потерять часть своей массы или вообще разорваться на части.

Обнаружение увеличения скорости вращения поможет ученым понять типы изменений, которые могли произойти на Бенну, такие как оползни или другие долгосрочные изменения, которые будет искать миссия OSIRIS-REx.

«По мере ускорения скорости вращения должны происходить определенные изменения на астероиде, и поэтому мы будем искать такие изменения, и обнаружение этого ускорения дает нам некоторые подсказки относительно того, какие изменения мы должны искать», — сказал Майк Нолан, руководитель научной группы миссии OSIRIS-REx. «Мы должны искать доказательства того, что в довольно недавнем прошлом изменилось, и вполне возможно, что с течением времени может измениться».

Эта серия изображений MapCam была сделана в течение четырех часов и 19 минут 4 декабря 2018 года, когда OSIRIS-REx совершил свой первый пролет через северный полюс Бенну. Изображения были сняты, когда космический аппарат направлялся к Бенну, незадолго до его приближения к полюсу астероида. По мере того, как астероид вращается и увеличивается в поле зрения, расстояние до центра Бенну сокращается с 11,4 до 9,3 км.