Астрономы обнаружили супер-Землю и два суб-Нептуна рядом с красным карликом

Астрономы, использующие транзитный спутник Transit Exoplanet Survey Satellite (TESS), обнаружили планетную систему, содержащую, по крайней мере, три небольшие планеты, вращающиеся вокруг типа M3V под названием TOI 270.

Звезда TOI 270, также известная как TIC 259377017, 2MASS J04333970-5157222 и L 231-32, находится на расстоянии около 73 световых лет от Земли. Звезда имеет величину 8,3, а ее размер и масса составляют примерно 40% от размера и массы нашего Солнца.

Экзопланеты размером с Супер-Землю и две суб-Нептуна, были обнаружены миссией в 2018 году, после чего были подтверждены через наземные телескопы. Названные TOI-270b, c и d, планеты в 1,25-2,42 раза больше Земли, их орбитальные периоды 3.4, 5.7 и 11.4 дня соответственно.

Радиус экзопланеты TOI-270b помещает ее в популяцию планет, отличную от планет TOI-270c и d. Она скорее всего, попадает в класс землеподобных скальных планет, в то как планеты TOI-270c и d, вероятно, имеют скальные/ледяные композиции.

Примечательно, что температура на поверхности TOI-270d составляет в среднем 67 градусов по Цельсию и находится в пределах выживаемости экстремофильных организмов.

Три экзопланеты являются одними из самых маленьких и ближайших транзитных экзопланет, известных на сегодняшний день.

На этом снимке, сделанном прибором NaCo (NAOS-CONICA) на телескопе ESO Very Large Telescope, показана звезда TOI 270.

«Система TOI-270 демонстрирует большой потенциал для точного определения характеристик и изучения формирования малых планет вблизи обитаемой зоны», — сказали астрономы. Она будет основной целью будущих исследований, поскольку:

(1) ее ближний резонанс позволяет обнаруживать изменения времени транзита для точных измерений массы и подробных динамических исследований;

(2) ее яркость позволяет проводить независимые радиальной скорости;