КлиматЭкология

Исследование НАСА подтверждает тенденции глобального потепления

Результаты показали, что наборы данных на поверхности могут недооценивать изменения температуры в Арктике

Новое исследование, проведенное учеными из НАСА, подтвердило точность недавних данных о глобальном потеплении.

Команда ученых использовала измерения температуры поверхности Земли, сделанные спутниковой инфракрасной измерительной системой под названием AIRS (атмосферный инфракрасный зонд) с 2003 по 2017 год.

Они сравнили их со станционным анализом аномалий температуры приземного воздуха — главным образом, с анализом температуры поверхности Института космических исследований им. Годдарда (GISTEMP).

После этого они обнаружили высокий уровень согласованности между двумя наборами данных за последние 15 лет. Их результаты опубликованы в издании «Environmental Research Letters».

Комментируя исследование, ведущий автор доктор Джоэл Сасскинд из Центра космических полетов имени Годдарда, НАСА сказал: «Данные AIRS дополняют GISTEMP, поскольку они имеют более высокое пространственное разрешение, чем GISTEMP, и имеют более полное глобальное покрытие».

«Оба набора данных демонстрируют, что поверхность Земли потеплела во всем мире за этот период, и что 2016, 2017 и 2015 годы были самыми теплыми годами в инструментальном отчете, в этом порядке».

«Это важно из-за большого интереса к деталям того, как оценки глобального и регионального изменения температуры строятся на основе данных о приземной температуре, и как обрабатываются известные недостатки в исходных данных (из-за перемещений станций, пробелов, изменений в инструментах и ​​практике, городских эффекты островов тепла).»

Данные AIRS отражают температуру Земли на поверхности океана, суши и снежного/ледяного покрова. Наземные данные представляют собой смесь двухметровых аномалий данных о приземном воздухе над сушей и объемных аномалий температуры поверхности моря в океане.

Чтобы сравнить эти два набора, исследователи построили ежемесячную климатологию точек сетки для каждого календарного месяца и для каждого набора данных, усредняя ежемесячные значения за период с 2003 по 2017 год с аномалиями для данного месяца в данном году, определяемыми как разность значение точки сетки для этого месяца из его месячной климатологии.

Соавтор работы Гэвин Шмидт из Института космических исследований имени Годдарда при НАСА сказал: «Интересно, что наши результаты показали, что наборы данных на поверхности могут недооценивать изменения температуры в Арктике. Это означает, что потепление на полюсах может происходить быстрее, чем считалось ранее».

«Наша работа также показывает, что дополнительный спутниковый анализ температуры поверхности служит важной проверкой предыдущих оценок. Они могут указать путь к усовершенствованию анализа, который, возможно, может быть продлен на многие десятилетия.»

Recent Global Warming as Confirmed by AIRS, Environmental Research Letters (2019). DOI: 10.1088/1748-9326/aafd4e