Ученые нашли водоносные минералы в образцах астероида Итокава

Итокава - это астероид S-типа длиной около 549 метров и шириной 213-305 метров

0 794

Исследователи из Университета Аризоны впервые в мире провели воды, содержащейся в образцах, собранных миссией Hayabusa с астероида в форме арахиса Итокава. Результаты опубликованы в журнале Science Advances.

Итокава — это S-типа длиной около 549 метров и шириной 213-305 метров. Обнаруженный в 1998 году в рамках проекта LINEAR этот астероид получил предварительное обозначение 1998 SF36 и был официально назван в честь японского ученого-ракетостроителя Хидео Итокава.

совершает полный оборот вокруг Солнца каждые 18 месяцев на среднем расстоянии в 1,3 астрономических единицы. Астероид состоит из двух основных «лепестков», каждый из которых усыпан валунами, а между лепестками находится более узкий участок.

Ученые-планетологи считают, что Итокава является остатком родительского тела размером не менее 20 километров, которое в какой-то момент нагрелось до температуры 550-820 градусов по Цельсию и разрушилось.

В результате два фрагмента слились и образовали Итокава, который достиг своего нынешнего размера и формы около 8 миллионов лет назад.

В 2010 году миссия Hayabusa собрала и вернула более 1500 частиц из области Итокавы, называемой Мусом.

«Мы обнаружили, что образцы, которые мы исследовали, были обогащены водой по сравнению со средним значением для объектов внутренней солнечной системы», — сказал доктор Цилян Цзинь, ведущий автор исследования.

Доктор Цилян Цзинь и его коллега, Майтрай Боз, обнаружили минерал, называемый пироксен, в двух фрагментах Итокавы. В земных образцах пироксены имеют кристаллическую структуру воды. Исследователи подозревали, что частицы Итокава также могут иметь следы воды, но они хотели точно знать ее количество.